• Избирательный хищник: в Канаде открыли новый плотоядный цветок.Вокруг Света. Украина
    Фото: University of British Columbia/Twitter
    Четверг, 12 августа 2021

Избирательный хищник: в Канаде открыли новый плотоядный цветок

Ботаники из Университета Британской Колумбии (Канада) идентифицировали новый вид плотоядного растения. Оно питается мелкими насекомыми. А крупных, которые его опыляют, не трогает.

Команда под руководством Цяньши Линя была поражена необычными свойствами цветка Triantha occidentalis, который растет на заболоченных территориях западного побережья Северной Америки. Ранее он не попадал в зону внимания ученых.

Лишь недавно ботаники заметили, что длинные стебли растения покрыты многочисленными волосками с прилипшими к ним насекомыми. И заподозрили, что эти мошки служат цветку пищей.

В итоге оказалось, что растение обладает действительно уникальной особенностью. Оно поглощает мелких насекомых, таких как мушки и комары. А ценных опылителей, таких как пчелы, шмели и бабочки, не трогает.

По словам Цяньши Линя, плотоядный цветок, похоже, способен «отделять друзей от еды».

Чтобы доказать свои предположения, ботаники провели полевой эксперимент. Они пометили несколько сотен мушек-дрозофил, которых вскормили пищей с изотопами азота. А затем высадили насекомых на клейкие стебли Triantha occidentalis. Поэтапный химический анализ цветка показал, что в его клетках накапливается азот. В результате исследователи установили, что от подопытных насекомых растение получило 64 процента азота.

Сегодня науке известно около 630 видов плотоядных растений, существующих за счет поедания мелких животных, преимущественно насекомых.

Результаты исследования опубликовал журнал PNAS.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», в Китае цветок притворяется камнем, чтобы спрятаться от людей.