• Как птерозавры с очень длинными шеями могли летать, неся тяжелую добычу.Вокруг Света. Украина
    Суббота, 17 апреля 2021

Как птерозавры с очень длинными шеями могли летать, неся тяжелую добычу

Исследование показало структуру костей, невиданную ранее в животном мире.

Исследователи из Портсмутского университета используя для изучения окаменелостей компьютерную томографию, раскрыли тайну того, как птерозавр, гигантская летающая рептилия с шеей длиннее, чем у жирафа, летал, перенося в пасти добычу.

Согласно исследованию, опубликованному в журнале iScience, тонкие шейные позвонки этих двоюродных братьев динозавров получали достаточную прочность благодаря сложной внутренней структуре, похожей на спицы велосипедного колеса, которая ранее не наблюдалась в животном мире.

Имея размах крыльев от 1 метра до 12 метров, птерозавры парили в небе Земли начиная с позднего триасового периода около 225 миллионов лет назад до конца мелового периода 66 миллионов лет назад, ставшего концом эпохи динозавров.

Специалисты давно пытались понять, как легкие тонкостенные кости этих летающих рептилий, могли поддерживать их тела и позволять им захватывать и есть тяжелую добычу. КТ-сканирование обнаруженных в Марокко неповрежденных останков птерозавра Alanga saharica, жившего 95 миллионов лет назад, помогло частично решить эту загадку.

Ученые обнаружили, что некоторые участки позвоночника рептилии были расположены по спирали, перемещающейся вверх и вниз по позвоночной трубке и «пересекающей друг друга, как спицы велосипедного колеса».

С помощью инженеров команда обнаружила, что всего 50 из этих спицеподобных частей позвонка увеличивают нагрузку, которую их шеи могут выдержать без искривления, на 90%.

Хотя птерозавров иногда считают эволюционными тупиками, результаты показывают, что эти гигантские рептилии обладали сложной биологией, в том числе и чрезвычайно легкими, но прочными костями.

Ученые из Великобритании провели подробное исследование того, как проходила эволюция птеродактилей и других летающих рептилий, и выяснили, как птерозавры учились летать.

По материалам Daily mail и The Independent