• Какова вероятность найти инопланетян.Вокруг Света. Украина
    Фото: ЕРА
    Пятница, 5 октября 2018

Какова вероятность найти инопланетян

Если в радиусе 1000 световых лет от Земли удастся поймать хотя бы один внеземной сигнал, вероятность существования инопланетян в нашей галактике будет равна 100%.

Ученые предложили новый подход, который повышает шансы найти в Млечном пути инопланетный интеллект. Метод использует теорию вероятности, чтобы рассчитать возможность обнаружения гипотетического внеземного сигнала на заданном расстоянии от Земли.

Физик Клаудио Гримальди из Федеральной политехнической школы Лозанны (Швейцария) разработал статистическую модель на основе теоремы Байеса, которая помогает определить вероятность какого-либо события, статистически связанного с уже случившимся событием.

Например, если ученые не смогут обнаружить сигналы внеземных цивилизаций в радиусе 1000 световых лет от Земли, вероятность их существования на более дальнем расстоянии будет оцениваться примерно в 10%. Это немало, но современные радиотелескопы не настолько чувствительны, чтоб обнаружить сигналы из окраин галактики. Если же в радиусе 1000 световых лет удастся засечь хотя бы один сигнал, вероятность существования инопланетян повысится сразу до 100%.

Учитывая размеры Млечного пути и плотность расположения звезд, Гримальди считает, что крест на поиске придется поставить только в том случае, если никаких следов не окажется в радиусе 40000 световых лет. Тем не менее, надежда, что мы не одни в галактике, все равно останется, ведь метод не учитывает существование форм жизни с более низким, чем у землян, уровнем развития — или, напротив, с более высоким и недоступным нам.

«Вокруг Света. Украина» сообщал о том, как отличить сигналы внеземных цивилизаций от технических ошибок.

По материалам «Фокус»