• Китайский вулкан, считавшийся потухшим, на самом деле «перезаряжается».Вокруг Света. Украина
    Фото: Shutterstock
    Пятница, 19 июня 2020

Китайский вулкан, считавшийся потухшим, на самом деле «перезаряжается»

В последний раз вулкан Вэйшань извергался более 50 тысяч лет назад.

Команда исследователей во главе с Цзи Гао из Научно-технического университета Китая изучала вулкан Вэйшань, который находится на вулканическом поле Удалянчи на северо-востоке страны.

Вулканическое поле Удалянчи покрывает площадь около 500 квадратных километров и состоит из 14 отдельных вулканов. Один из них извергался в 1776 году, с тех пор наступило затишье.

Цзи Гао и его коллеги выяснили, что вулканы в комплексе Удалянчи извергаются последовательно — с юго-запада на северо-восток. Ученые решили детальнее исследовать Вэйшань, который последний раз извергался около 50 000 лет назад.

Затишье перед бурей

Команда создала 3D-карту вулкана, полностью отображающую его структуру. Исследователи выяснили, что в верхнем и среднем слоях земной коры под Вэйшанем наполняются магматические камеры.

Магматическая камера существует под каждым вулканом. Это резервуар из пористых пород, которые могут впитывать в себя большие количества жидкой магмы. Перед извержением камера переполняется, что приводит к ее «раздуванию» и подъему высоты местности в окрестностях вулкана. По тому, как сильно «раздулась» камера, ученые могут оценить объем содержащейся в ней магмы и дать оценки по силе извержения и вероятности его возникновения.

По словам ученых, магма в средней коре может служить источником для «перезарядки магматической камеры в верхней коре».

Камеры под вулканом сейчас наполнены на 15 процентов. Извержение произойдет, когда этот показатель достигнет 40. Когда это произойдет — неизвестно.

Ученые считают, что активность в районе вулкана Вэйшань нужно мониторить: еще с 2008 года тут фиксируют землетрясения. Сейсмическая активность указывает на движение магмы под вулканом. Это может быть сигналом о скором извержении.

Исследование было опубликовано в журнале «Geology».

Как сообщал «Вокруг света Украина», на западе Германии пробуждается древний вулканический массив. Массив Айфель на западе Германии, расположенный недалеко от границ с Бельгией и Люксембургом, может пробудиться. Этот район долгое время был вулканически активен. Свидетельство тому — многочисленные кратеры, многие из которых сейчас заполнены водой и образуют озера вроде Лахер-Зе в Арвайлере.