Фото: National science foundation gallery

Легкий, как фольга, твердый, как алмаз: ученые сделали из графена бронежилет

Тончайший слой атомов углерода, как оказалось, может спасти жизнь.

Графен — тончайший слой атомов углерода. Этот уникальный материал производят из графита, отшелушивая от объемного кристалла один атомный слой. Его получили экспериментальным путем только в 2005 году, хотя теоретически предсказывали задолго до открытия. С каждым годом ученые обнаруживают все новые и новые свойства революционного материала, предлагая его использовать для сверхбыстрой радиосвязи или для новейших систем очистки воды.

Теперь американские ученые обнаружили, что пленка из графена, нанесенная в два слоя, может защитить от пули. Этот сверхлегкий и сверхпрочный материал они назвали «диамином» и предлагают использовать в производстве бронежилетов.

«Это самая тонкая пленка в мире с крепостью и твердостью алмаза, — говорит автор исследования Элисса Ридо из университета Нью-Йорка. — Если нанести один слой графена — получится очень тонкая и мягкая пленка. Но нанесенный в два слоя, он становится тверже, чем алмаз».

Ученые провели серию экспериментов и оказалось, что необходимую твердость материалу придавал только двойной слой. Попытки довабить или убавить неизменно приводили к неудаче.

Ранее портал «Вокруг света. Украина» писал, что американские ученые создали искусственную кожу, имитирующую свойства кожи осьминога.