• Мегазасуха привела к падению древних империй 4200 лет назад.Вокруг Света. Украина
    Фото: Getty Images
    Пятница, 28 января 2022

Мегазасуха привела к падению древних империй 4200 лет назад

По мнению исследователей из Йельского университета, засуха глобального масштаба привела к падению древних империй и переселению народов.

Профессор Йельского университета (США) Харви Вайс, руководитель исследования, работал над темой мегазасухи многие десятилетия. Он утверждает, что 4200 лет назад засуха, которая длилась на протяжении всего XXII века до н. э., охватила многие части мира. В том числе Америку и некоторые части Юго-Западной Азии.

Засуха 2100-х годов до н. э. началось на археологическом участке под названием Телль-Лейлан на северо-востоке Сирии. Так назывался город Аккадской империи в Месопотамии.

А ходе раскопок археологи обнаружили, что город был обитаем с 2700 по 2200 год до нашей эры. После чего имело место 300-летнее запустение. Люди вернулись в Телль-Лейлан только около 1900 г. до н. э.

Команда установила, что засуха, охватившая регион около 2200 г. до н. э.,  помешала выращиванию сельскохозяйственных культур. О чем свидетельствовал анализ древних отложений.

Мегазасуха способствовала падению Аккадской империи и Древнего царства в Египте. Засуха спровоцировала упадок Хараппской (Индской) цивилизации, располагавшейся на территории Индии, Пакистана и Афганистана. Ее население было вынуждено мигрировать на юго-восток.

Консенсус после споров в научном сообществе

Не все исследователи солидарны с профессором Вайсом. Некоторые из них заявили, что событие не было масштабным, а ограничилось определенным регионом.

Однако все сходятся во мнении, что тема мегазасухи стала как никогда актуальной в наши дни, когда планете угрожает глобальное потепление.

Событие 4200-летней давности «определяется как фаза экологического стресса, характеризующаяся сильной и продолжительной засухой глобального масштаба», написали в своей статье эксперты Европейского союза наук о Земле (EGU).

Ряд ученых полагает, что мегазасуха была вызвана внезапным климатическим кризисом или связанным с ним событием.

Разные группы исследователей по всему миру настаивают на том, что сегодня крайне важно обратиться к теме мегазасухи. Ведь она может повториться.

Результаты исследования опубликовал журнал Nature.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», в рационе древних майя было много растений, устойчивых к засухе: не она погубила их цивилизацию.

По материалам Nature World News