• Фото: Mark Witton
    Понедельник, 13 мая 2019

Морской хищник размером с машину обитал в океанах триасового периода

Похожий на крокодила зверь - фитозавр - охотился в океане около 210 миллионов лет назад.

Исследователи из университета Бирмингема раскопали останки четырех из этих ныне вымерших морских монстров на скалистых склонах австрийских Альп. Фитозаврам было всего около 8 лет, когда они умерли. Согласно анализу костей, они все еще активно росли, хотя их длина уже на тот момент составляла около 4 метров.

Учитывая, как сложно изучать подобные окаменелости, примечательно, что этот новый вид наконец-то получает освещение в науке. Его назвали Mystriosuchus steinbergeri в честь Сеппа Штейнбергера, который обнаружил окаменелости во время восхождения на «мертвые горы» — отдаленный район Австрийских Альп — в 1980 году.

Команда из Музея естествознания Вены раскопала останки два года спустя, а потом им пришлось использовать вертолет для перевозки окаменелостей с горы, высота которой составляла почти 2 километра.

Австрия (Австрийская Республика) – государство в Центральной Европе.

Столица – Вена

Крупнейшие города: Вена, Грац, Линц, Зальцбург, Инсбрук

Форма правления – Федеративная республика

Территория – 83 871 км2 (112-я в мире)

Официальный язык – немецкий

Религия – католицизм

ВВП – $436,88 млрд (27-я в мире)

Валюта – евро

Граничит с: Чехией, Словакией, Венгрией, Словенией, Италией, Лихтенштейном, Швейцарией, Германией

фитозавр

Команда венских археологов в июле 1982

Фото: Ortwin Schultz

В музее окаменелости вычистили и выставили на обозрение. Однако, специалистов по фитозаврам среди палеонтологов очень мало, так что прошло много лет, прежде чем их изучили. Команда британских, французских, австрийских и швейцарских исследователей начала осматривать древние останки лишь в 2013 году.

Фитозавр выглядит как смесь современного крокодила, аллигатора и гариала, хотя они жили задолго до этих животных и не являются их близкими родственниками. Это пример эволюционной конвергенции, когда отдаленно связанные группы организмов эволюционируют, формируя близкий набор признаков. Основной причиной этого явления считается сходство экологических ниш организмов.

Фитозавр — полуводная рептилия, останки которой обычно находят возле пресноводных озер и рек, однако, упомянутые выше окаменелости были обнаружены в отложениях древней океанской среды. Маловероятно, что все четыре фитозавра погибли на суше, а затем были смыты в море. Поэтому, исследователи считают находку лучшим доказательством того, что некоторые фитозавры жили и в морской среде.

По материалам Live Science