• На Аляске нашли самые древние в Америке останки собаки.Вокруг Света. Украина
    Фото: University at Buffalo
    Суббота, 27 февраля 2021

На Аляске нашли самые древние в Америке останки собаки

Крошечный фрагмент древней кости, найденный на юго-востоке Аляски, принадлежал собаке, которая жила в этом регионе 10 150 лет назад.

Ученые секвенировали ДНК, обнаруженную в кости, и это позволило идентифицировать животное. По словам исследователей, это самая старая подтвержденная собака в Америке.

«Теперь у нас есть генетические данные о древней собаке, найденной вдоль побережья Аляски. Поскольку собаки являются косвенным показателем человеческой деятельности, наши данные помогают определить не только время, но и место прибытия собак и людей в Америку. Наше исследование поддерживает теорию о том, что эта миграция произошла одновременно с отступлением прибрежных ледников во время последнего ледникового периода», — подчеркнули авторы работы из Университета Буффало.

Фрагмент кости, названный PP-00128, на самом деле был обнаружен довольно давно, во время раскопок пещеры на побережье Аляски в 1998 и 2003 годах. Во время этих раскопок были найдены сотни образцов костей и некоторые человеческие артефакты. Поэтому фрагмент кости много лет находился на складе в ожидании дальнейшего осмотра.

Первоначально ученые думали, что это фрагмент медвежьей кости, который поможет составить картину использования пещеры на протяжении тысячелетий, но не имеет такого отношения к истории человечества. Только когда Линдквист и ее команда внимательно изучили митохондриальную ДНК, они поняли, что это предположение неверно. Фрагмент, часть округлой головки бедренной кости диаметром около 1 сантиметра, принадлежал к собачьей линии, которая отделилась от сибирских собак около 16 700 лет назад. Эта теперь почти полностью вымершая линия известная как преконтактные собаки, потому что они появились еще до контакта с европейцами в Северной и Южной Америке.

ДНК также показала, что собака, вероятно, питалась в основном морепродуктами, как и собаки, чьи кости были найдены в Нуналлеке, на побережье на юго-западе Аляски. В обоих случаях легко представить, что собаки питались рыбой, тюленьим мясом и китовым мясом, на которых охотились и люди.

В совокупности данные свидетельствуют о том, что этот регион может иметь большое значение для истории миграции людей в Америку. «Все началось с нашего интереса к тому, как климатические изменения ледникового периода повлияли на выживание и передвижения животных в этом регионе», — сказала эволюционный биолог Шарлотта Линдквист.

По ее словам, Юго-восточная Аляска могла служить своего рода незамерзающей точкой остановки. «Наша ранняя собака с юго-востока Аляски поддерживает гипотезу о том, что первая миграция собак и человека произошла по прибрежному маршруту северо-западной части Тихого океана, а не по центральному континентальному коридору, который, как считается, стал жизнеспособным только около 13 000 лет назад», — сказал биолог Флавио Аугусто да Сильва Коэльо из Университета Буффало.

Как сообщал «Вокруг Света. Украина», первые люди, поселившись в Америке, привезли собак с собой. Достижения в области выделения и секвенирования древней ДНК шаг за шагом раскрывают общую историю собак и людей.