• На дне Средиземного моря построят нейтринный телескоп.Вокруг Света. Украина
    Среда, 22 мая 2019

На дне Средиземного моря построят нейтринный телескоп

Этот телескоп не сможет разглядеть свет далеких звезд и галактик, зато сможет уловить сигналы космических частиц.

Международная команда ученых строит огромный телескоп следующего поколения в довольно неожиданном месте: на дне Средиземного моря.

Телескоп KM3NeT будет изучать нейтрино – крошечные нейтральные частицы, которые могут путешествовать через любую материю почти без взаимодействия с ней. Фактически, триллионы нейтрино прошли через сквозь ваше тело, когда вы читали это предложение.

«Нейтрино очень редко взаимодействуют с чем-либо, но генерирует свет, попадая в воду. Этот свет сможет обнаружить наш телескоп», – говорит Клэнси Джеймс Международного радиоастрономического центра в Австралии.

Сейчас строится сразу два телескопа KM3NeT. Один будет расположен у побережья Французской Ривьеры, чтобы изучать преимущественно «местные» нейтрино. Другой будет у побережья Сицилии, его задачей станет обнаружение нейтрино, выброшенных в ходе взрывов сверхновых звезд и других астрофизических явлений.

«Этот проект поможет нам ответить на некоторые фундаментальные вопросы, связанные с физикой элементарных частиц и природой нашей Вселенной, потенциально открывая новую эру в нейтринной астрономии», – считает  Джеймс.

Как сообщал «Вокруг Света. Украина», в ЮАР включили самый мощный радиотелескоп в южном полушарии.

По материалам «Фокус»