• На Марсе нашли странную дыру.Вокруг Света. Украина
    Фото: NASA
    Четверг, 5 марта 2020

На Марсе нашли странную дыру

Анализируя снимки, полученные аппаратом Mars Reconnaissance Orbiter, ученые обнаружили необычное отверстие в поверхности Марса.

По мнению ученых NASA, это отверстие — продукт древней вулканической активности под поверхностью Марса.

Это необычное геологическое образование находится на западных склонах щитового вулкана под названием Павонис Монс (гора Павлина), окружающие районы которого показывают и некоторые другие захватывающие дух геологические особенности. Есть длинные, извивающиеся лавовые трубки, элементы разломов, называемые грабенами, и, конечно же, сам большой вулканический кратер.

Изображение было получено орбитальным инструментом Mars HiRise. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что это одно из боковых жерл вулкана. После извержения кровля вулканической камеры, из которой излилась лава, провалилась, образовав структуру, которую мы наблюдаем сегодня.

Анализ этого природного люка показал, что отверстие имеет ширину около 35 метров. Верхняя часть сложенной груды щебня, которую можно увидеть через отверстие, находится на глубине около 28 метров. Согласно расчетам, куча щебня должна иметь высоту не менее 62 метров, что означает, что сама яма должна была иметь глубину не менее 90 метров до обрушения. Это намного больше, чем любая найденная на Земле лавовая трубка.

Пещеры лавовых труб, подобные этой, являются захватывающими, потому что они предлагают некоторую защиту от резкого излучения, которое атакует поверхность Марса. Это означает, что они могут быть хорошими площадками для создания подземных баз, если они доступны.

Но есть и другое значение. Если мы собираемся искать признаки жизни на Марсе, пещеры могут быть лучшим вариантом.

«Подобные дыры представляют особый интерес, потому что их внутренние пещеры относительно защищены от суровой поверхности Марса, что делает их относительно хорошими кандидатами для сохранения марсианской жизни. Поэтому эти ямы являются главными целями для будущих космических кораблей, роботов и даже людей», — пояснили астрономы.

Как сообщал «Вокруг Света. Украина»,  на Марсе сошла ледяная лавина. Зонд MRO зафиксировал ледяную лавину на Марсе. Глыбы сползли с 500-метровой скалы, подняв облако красной пыли (на снимке — в левом верхнем углу). На Северном полюсе Марса есть массивные залежи льда, покрытые пылью. Весной лучи солнца дестабилизируют лед, провоцируя лавины.