• В гидросфере Марса могла сохраниться жизнь - ученые.Вокруг Света. Украина
    Фото: NASA/JPL-Caltech/MSSS
    Вокруг Cвета
    Пятница, 24 января 2020

В гидросфере Марса могла сохраниться жизнь - ученые

Согласно новому исследованию, вода на Марсе была подходящей средой для развития жизни.

Среди всех планет нашей Солнечной системы Марс вызывает наибольший интерес ученых, когда речь идет о поиске внеземной жизни. Считается, что ключевым требованием для развития жизни является наличие на планете воды.

Предыдущие исследования показали, что на Марсе когда-то существовало множество озер, потенциально пригодных для развития жизни. Однако до сих пор ученым не удавалось найти никаких доказательств, что жизнь действительно существовала (или существует) на планете.

Пытаясь разобраться, как мог выглядеть Марс миллиарды лет назад и был ли он заселен, японские ученые во главе с Кейсуке Фукуши из Университета Канадзавы рассмотрели химический состав воды, найденной на планете.

Недавний анализ, проведенный марсоходом НАСА Curiosity на поверхности планеты, показал, что вода, которая, как считается, когда-то покрывала поверхность Марса, могла иметь нужные ингредиенты для поддержания микробной жизни, которая формировалась на планете.

В новом исследовании рассматривались осадки, которые остались от марсианских озер в районе кратера Гейла. Оказалось, что они образовались при наличии воды, кислотность которой была такой же, как в земных океанах. Это значит, что миллиарды лет назад поверхность Марса была местом, где могла развиваться жизнь.

Исследование было опубликовано в журнале «Nature Communications».

Как сообщал «Вокруг света Украина», на Марсе обнаружили огромное количество воды – остатки древней ледяной шапки. Ученые из Техасского и Аризонского университетов утверждают, что гигантское месторождение льда, скрытое под поверхностью Марса, свидетельствует о существовании древней полярной ледяной шапки на планете.

В основе исследования — радиолокационная информация, полученная с орбитального аппарата Mars Reconnaissance Orbiter, который находится у Красной планеты с 2006 года. Данные показывают, что ледяные щиты погребены в песках, которые простираются примерно на полтора километра вглубь планеты.

По материалам Independent