• На пляже в Англии нашли челюсть крупнейшего ихтиозавра в истории.Вокруг Света. Украина
    Фото: NOBUMICHI TAMURA
    Вторник, 10 апреля 2018

На пляже в Англии нашли челюсть крупнейшего ихтиозавра в истории

Окаменелости морского ископаемого создания почти 205 миллионов лет.

Окаменелость гигантского ихтиозавра, достигавшего 26 метров в длину, была обнаружена на юго-западном побережье Великобритании у деревни Лилсток коллекционером Полем де Ла-Саллем. Охотник за редкостями сначала принял кость ископаемого гиганта за обломок скалы, но потом решил, что его находка имеет доисторическое происхождение и обратился за консультацией к специалистам.

Эксперты из Манчестерского университета подтвердили, что это часть челюсти огромного ихтиозавра. Они сравнили ее с самым крупным экземпляром ихтиозавра, который хранится в Тирелловском палеонтологическом музее в Канаде. Изученный гигант Shonisaurus sikanniensis достигал длины 21 метра, а найденная кость оказалась на 25% больше.  Хотя, вероятно, принадлежала другой разновидности.

По размерам окаменелости ученые предположили, что обнаруженный ихтиозавр вырастал до 24-26 метров в длину. То есть древний морской ящер был размером с голубого кита — самого габаритного из созданий, когда-либо существовавших на земле. Доисторические гиганты плавали по океанам в те времена, когда по земле бродили динозавры  — около 205 миллионов лет назад.

Напомним, ребенок нашел древнего рыбоящера на территории монастыря в Колумбии.