• Фото: mansden.ru
    Четверг, 12 июля 2018

На самой горячей планете испаряется атмосфера

Газовая планета KELT-9b имеет температуру 4600 °С и слишком близко расположена к звезде, вокруг которой вращается. Из-за этого ее атмосфера постепенно испаряется.

В прошлом году международная группа астрономов обнаружила рекордно горячую экзопланету, обращающуюся вблизи массивной бело-голубой звезды с температурой почти 10 000 °С. Она представляет собой газовый гигант в три раза тяжелее Юпитера и расположена в 650 световых годах от Земли.

Немецкие астрономы считают, что у KELT-9b ждет очень короткая жизнь. Мало того, что сама экзопланета раскалена до предела, так еще и ее материнская звезда KELT-9 имеет температуру, которая почти в два раза превышает температуру Солнца, – 10 000 °С.

Планета вращается на очень короткой орбите – в 10 раз меньше орбиты Меркурия или 3% от диаметра орбиты Земли. Полный оборот вокруг материнской звезды составляет всего 1,5 земных дня и совпадает с периодом ее обращения вокруг собственной оси. А это значит, что одна сторона KELT-9b постоянно освещена и нагревается до 4870 °С. Это больше, чем температура большинства звезд.

«Эта планета напоминает мне о мифическом Икаре, который приблизился к Солнцу и погиб, – говорит Томас Хеннинг, директор Институт астрономии Общества Макса Планка. – Наша планета не потерпит краха, но потеряет существенную часть – свою атмосферу».

Испанские исследователи обнаружили, что KELT-9 не только раскаляет атмосферу экзопланеты, но и с помощью сильной гравитации притягивает к себе ее водород. Если верить их подсчетам, то планета теряет более 100 000 тонн водорода в секунду. Если так будет продолжаться дальше, то, скорее всего, самая жаркая из известных планет полностью потеряет всю свою атмосферу и «оголится» до  скалистого ядра. По мнению экспертов, это случится в течение двух земных веков.

По материалам Тech Тimes.