• На Шри-Ланке нашли самые старые стрелы в Азии.Вокруг Света. Украина
    Фото: MC Langley
    Понедельник, 15 июня 2020

На Шри-Ланке нашли самые старые стрелы в Азии

Возраст артефактов составляет примерно 48 000 лет.

Свидетельства древнейшего за пределами Африки использования луков и стрел доисторическими людьми археологи обнаружили в пещере на Шри-Ланке. «В Фа-Хьен-Лене, пещере в сердце лесов влажной зоны Шри-Ланки, мы обнаружили множество инструментов из камня, кости и зуба, в том числе несколько наконечников, вырезанных из кости, возраст которых составляет около 48 000 лет», — сообщили исследователи.

Поскольку луки и стрелы в основном сделаны из очень скоропортящихся материалов, таких как дерево, сухожилия и волокна, они редко доходят до археологов. Однако костяные, каменные или – позже – железные наконечники остаются в сохранности и являются важным открытием.

В настоящее время самым древним доказательством использования лука и стрел являются находки из пещеры Сибуду в Южной Африке, которым около 64 000 лет. За пределами Африки самыми древними находками считались луки, найденные в Германии, возрастом не более 18 000 лет.

Найденные на Шри-Ланке наконечники имеют малые размеры. По мнению ученых, они, скорее всего, использовались для охоты на труднодоступную добычу в тропических лесах. Это были, по-видимому, в основном маленькие обезьяны и гигантские белки.

«Находки на Шри-Ланки показывают, что изобретение луков, стрел и одежды происходило неоднократно и в разных местах, в том числе в тропических лесах Азии», — заявил один из авторов исследования Майкл Петраглия.

Как сообщал «Вокруг Света. Украина», в Запорожье нашли богатую могилу скифского воина. Захоронение оказалось неграбленым, что является редкостью для погребений того времени.