• NASA ищет планеты, пригодные для жизни, с помощью искусственного интеллекта.Вокруг Света. Украина
    Фото: NASA
    Пятница, 15 декабря 2017

NASA ищет планеты, пригодные для жизни, с помощью искусственного интеллекта

Экзопланету в звездной системе Кеплер-90i люди упустили, а машина нашла.

Найдена восьмая экзопланета, вращающаяся вокруг звезды Кеплер-90i, на расстоянии 25 световых лет от Солнечной системы. Об этом заявил Пол Хертц, директор Департамента астрофизики NASA в Вашингтоне.

Раскаленная, скалистая планета была потеряна среди множества снимков космического телескопа «Кеплер» и «сдана» в архив. Ее обнаружили только с помощью искусственного интеллекта.

Ученые (Эндрю Вандебург и Кристофер Шелли) научили компьютер определять возможные экзоземли, анализируя заархивированные данные телескопа. В серии тестов машина правильно определила 96% уже открытых людьми планет, после чего ей доверили самостоятельный поиск.

Искусственная нейронная сеть, просеивая сигналы, полученные от «Кеплера», обнаружила восьмую планету по слабому изменению яркости в системе Кеплер-90i в созвездии Дракона. Она на треть больше Земли и так близко расположена к звезде, что температура на ее поверхности, вероятно, достигает 800°С.

Фото: NASA

«Звездная система Кеплер-90i напоминает мини-версию Солнечной системы. В ней есть маленькие планеты на внутренних орбитах и большие на внешних, но все они расположены слишком близко к светилу», — прокомментировал находку своего «ученика» Эндрю Вандебург из NASA.

За четыре года работы космического телескопа было получено 25 тысяч сигналов.  Люди и машины иногда перепроверяют самые многообещающие из них, но самые слабые часто теряются в архивах. Общее количество экзопланет, найденных космическим телескопом «Кеплер», насчитывает более 4000.

Звезда Кеплер-90i более горячая, чем Солнце, и менее пригодна для жизни, чем планетарная система TRAPPIST-1, где, предположительно, обнаружили воду.

По материалам NASA