• Фото: Shutterstock
    TRAPPIST-1
    Пятница, 8 сентября 2017

На экзопланетах системы TRAPPIST-1 обнаружили воду

Ученые подтвердили, что открытые в феврале этого года экзопланеты действительно пригодны для жизни.

С помощью телескопа Hubble международная группа исследователей нашла доказательства  существования воды в атмосфере планет TRAPPIST-1.

Вокруг звезды TRAPPIST-1 вращаются семь планет. Ученые зарегистрировали утечки водорода как минимум у двух планет системы. Эти планеты расположены так, что получают максимальное количество ультрафиолета, следовательно, жидкость быстро испаряется. «Но даже на этих планетах была вода», — подчеркнули исследователи.

Ученые пришли к выводу, что две внутренние планеты системы TRAPPIST-1 потеряли очень много воды — примерно в 20 раз больше, чем сейчас есть на Земле, в то время как три внешние из лежащих в зоне обитаемости — гораздо меньше (в объеме  3-4 земных океана). Таким образом, на этих трех планетах могло сохраниться достаточное количество воды для поддержания жизни.

Окончательно подтвердить эти выводы  можно будет после ввода в эксплуатацию более мощного чем Hubble космического телескопа James Webb, который будет запущен в следующем году.