• NASA не может вернуть в строй телескоп «Хаббл» уже вторую неделю.Вокруг Света. Украина
    Фото: NASA
    Вторник, 22 июня 2021

NASA не может вернуть в строй телескоп «Хаббл» уже вторую неделю

Специалисты управления перевели легендарный космический телескоп Hubble в безопасный режим. Это произошло после того, как бортовой компьютер полезной нагрузки NSSC-1 перестал отвечать на команды. НАСА трижды пыталось устранить неполадку. Но тщетно.

Изначально инженеры Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства предположили, что проблема связана с деградацией модуля памяти компьютера NSSC-1 (NASA Standard Spacecraft Computer-1).

Впоследствии операционной группе «Хаббл» не удалось переключиться на один из четырех резервных модулей памяти. После ряда попыток не получилось и перезагрузить компьютер.

В NASA сообщили, что если преодолеть проблему в ближайшее время не удастся, специалисты активируют резервный компьютер с полезной нагрузкой.

Дело в том, что на борту 31-летнего телескопа Hubble имеется еще один компьютер, предназначенный для подобных случаев.

Астронавты больше не будут ремонтировать Hubble

Напомним, что космический телескоп «Хаббл» работает на орбите с 1990 года. Обсерватория, вращающаяся вокруг Земли, запечатлела рождение и смерть звезд, открыла новые спутники планет и отследила межзвездные объекты. За минувшие годы телескоп зафиксировал около 265 тысяч галактик. Благодаря Hubble астрономы смогли вычислить возраст Вселенной.

Компьютер полезной нагрузки NSSC-1, созданный NASA в 1980-х годах, расположен в блоке управления и обработки данных телескопа.

Цель компьютера – координировать работу научных инструментов Hubble, контролировать их безопасную работу и исправность.

При этом на борту существует второй компьютер. На него можно переключиться в случае возникновения проблем у NSSC-1.

За годы исследовательской деятельности телескопа астронавты 5 раз посещали «Хаббл». Они устраняли неполадки или заменяли старые детали. Однако в нынешней ситуации НАСА не считает нужным прибегать к помощи астронавтов. Ведь на конец года управление запланировало запуск новейшего космического телескопа «Джеймс Уэбб».

Фото: NASA

При этом в НАСА подчеркнули, что научные инструменты «Хаббла» по-прежнему в хорошем состоянии. Они продолжат работу, как только телескоп войдет в строй. Однако после 2030 года автоматическая обсерватория должна окончательно прекратить свою работу.

Ранее портал «Вокруг Света. Украина» рассказал, сколько еще прослужит космический телескоп Хаббл.

По материалам NASA и Live Science