• NASA показало впечатляющий снимок отражательной туманности.Вокруг Света. Украина
    Фото: Hubble/NASA/ESA
    Среда, 17 ноября 2021

NASA показало впечатляющий снимок отражательной туманности

На новой фотографии телескопа «Хаббл», опубликованной на сайте НАСА, видно, как в туманности IC 2631 формируется новая звезда.

Туманность IC 2631 находится на расстоянии около 500 световых лет от Земли в небольшом созвездии Хамелеон.

Как рассказала команда астрономов Hubble, отражательные туманности – это облака газа и пыли, которые отражают свет близлежащих звезд.

Звездный свет рассеивается через газ и пыль, «как луч фонарика, освещающий туман в темноте».

Из-за того, что свет рассеивается при попадании на мелкую пыль межзвездной среды, эти туманности часто окрашены в голубоватый цвет.

IC 2631 – самая яркая туманность созвездия Хамелеон. Ее освещает звезда HD 97300. Это одна из самых молодых, а также самых массивных и ярких звезд в созвездии.

На новой фотографии «Хаббла» можно хорошо рассмотреть ту часть отражательной туманности IC 2631, которая содержит протозвезду – горячее и плотное ядро ​​формирующейся звезды, накапливающей газ и пыль.

Фото: Hubble/NASA/ESA

В будущем протозвезда может гравитационно собрать достаточно вещества, чтобы начать ядерный синтез и излучать свою собственную энергию и звездный свет.

Как рассказали астрономы, Hubble наблюдал эту туманность, когда искал диски из газа и пыли вокруг молодых звезд. Такие диски остаются после формирования звезд и затем могут образовывать планеты.

Туманность IC 2631, также известную как BRAN 341C, Ced 112 и GN 11.08.3, обнаружил в 1900 году американский астроном Делисл Стюарт.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», NASA показало эффектного Снеговика, слепленного из газа и пыли.

По материалам Sci News и NASA