• НАСА создало устройство для создания космической радиационной обстановки.Вокруг Света. Украина
    Фото: НАСА
    Среда, 20 мая 2020

НАСА создало устройство для создания космической радиационной обстановки

Технология поможет понять риски, связанные с исследованием Луны, Марса и других областей Солнечной системы.

Ученые НАСА пытаются понять, как космическая радиация может повлиять на астронавтов, предпринимающих дальние полеты. Для этого они разработали устройство, которое создает радиационную обстановку, комбинируя протоны, ионы гелия и ионы с высоким зарядом.

Космическое агентство надеется, что технология поможет понять риски, связанные с исследованием Луны, Марса и других областей Солнечной системы.

Устройство было разработано в Лаборатории космической радиации НАСА (NSRL). Его уже испытали на мышах.

Технология позволяет ученым регулировать количество излучения и направлять дозу радиации в определенную область максимальной площадью 60×60 сантиметров.

В 2018-2019 годах ученые испытывали устройство на грызунах, чтобы выяснить, как качество и мощность дозы влияют на риск развития рака, сердечно-сосудистых заболеваний и на состояние центральной нервной системы.

НАСА собирается также облучать с помощью этой технологии материи: к примеру, технику и скафандры.

Результаты экспериментов еще не опубликованы. Однако ученые уже давно высказывают опасения, что астронавты, предпринимающие дальние космические полеты, могут страдать от беспокойства, депрессии, слабоумия и постоянной потери памяти, так как космическое излучение постоянно «бомбардирует» их мозг.

Как сообщал «Вокруг света Украина», жизнь на МКС оставляет микробный след на астронавтах. Ученые, к своему удивлению, обнаружили, что кишечные микробиомы астронавтов стали более разнообразными в относительно стерильной космической среде.