• Наука
    Четверг, 29 ноября 2018

Неандертальцы и современные люди дали многочисленное потомство

Ранее считалось, что случаи скрещивания двух видов древних гоминидов единичны.

За последние годы ученые выяснили, что ранние люди, вышедшие из Африки, столкнулись с неандертальцами, жившими на территории современных Европы и Восточной Азии. Сравнив ДНК неандертальцев с ДНК современных людей, исследователи обнаружили, что имело место по крайней мере одно спаривание, в результате которого было произведено потомство. Это отразилось на человеческой ДНК: примерно два процента ДНК современных неафриканских людей принадлежат неандертальцам. Однако  современные люди и неандертальцы сосуществовали на протяжении почти 30 тысяч лет, поэтому ряд ученых предположило, что имели место многократные союзы, давшие потомство.

Исследователи из Университета Темпе ( США) провели новый генетический анализ восточноазиатских и европейских народов. Ученые сосредоточились на одной цели: выяснить, было ли скрещивание единичным или нет. Они проанализировали данные проекта 1000 Genomes Project, вычислив количество неандертальской ДНК в генетическом материале добровольцев. Первым шагом было разделение данных между людьми европейского и азиатского происхождения. Это предполагало, что у обеих групп присутствуют следы многократных ранних спариваний. Затем исследователи создали симуляции, которые показали итоги разных значений между двумя группами. Далее данные, полученные из симуляций, были введены в алгоритм машинного обучения, который показал закономерность наследования ДНК на основе числа скрещиваний.

В итоге исследователи пришли к выводу, что, скорее всего, между неандертальцами и людьми из Европы и Восточной Азии имели место неоднократные эпизоды скрещивания.

Как сообщал «Вокруг Света. Украина», неандертальцы наследили в генах человека. При этом в  генах человека наследили не только неандертальцы, но и денисовцы.