• Новый метод поиска экзопланет позволяет получать их изображения.Вокруг Света. Украина
    Фото: Getty Images
    Среда, 17 февраля 2021

Новый метод поиска экзопланет позволяет получать их изображения

Метод также позволяет оценить условия обитания на этих планетах, обнаружив среди них сходные с Землей.

Найти планеты-гиганты намного проще, чем планеты размером с Землю. Но именно планеты, похожие на Землю в наибольшей степени интересуют астрономов.

Прямое получение изображений экзопланет недоступно даже самым мощным из существующих телескопов. Но группа исследователей разработала новую технику, основанную на наблюдениях в среднем инфракрасном диапазоне, которая позволяет получать изображения маломассивных экзопланет умеренного климата, расположенных в ближайших звездных системах, в частности, в ближайшей к Земле системе Альфа Центавра. Основываясь на 75–80% изображений наилучшего качества, полученных за 100 часов наблюдений, исследователи получили изображение планеты размером с Нептун (в 3,9 раз больше Земли по диаметру), что на порядок чувствительнее современных методов обнаружения экзопланет по массам.

Команда представила свои наблюдения в статье в Nature Communications под названием «Получение изображений планет с малой массой в обитаемой зоне α Центавра».

Это не первый случай, когда астрономы находят экзопланеты в системе Альфа Центавра – там уже есть пара подтвержденных планет, и несколько кандидатов. Но ни одна из них еще не была отображена напрямую, как эта новая планета, получившая название С1.

Что такое экзопланеты.