• Организм человека синтезирует вещество, убивающее раковые клетки.Вокруг Света. Украина
    Вторник, 14 июля 2020

Организм человека синтезирует вещество, убивающее раковые клетки

Свойства органического соединения под названием дигомо-гамма-линоленовая кислота (DGLA) остаются малоизученными.

DGLA — полиненасыщенные жирные кислоты, которые в незначительном количестве синтезируются в человеческом организме. DGLA почти не встречается в нашем рационе, хотя относятся к известному классу омега-6.

Доцентка Университета штата Вашингтон Дженифер Уоттс с коллегами выяснила: DGLA способна вызвать фероптоз раковых клеток. Фероптоз — это разновидность программируемой клеточной гибели, вызванной окислением ее липидов ионами железа. Этот процесс, как и свойства DGLA, открыли сравнительно недавно и сейчас активно изучают.

В своем исследовании Уотс и докторант Университета штата Вашингтон Маркос Перес сначала исследовали процесс фероптоза раковых клеток в примере нематоды (круглого червя) Caenorhabditis elegans, которого часто используют в молекулярных исследованиях из-за прозрачности его тела.

Червям давали бактерии с DGLA и наблюдали за процессами внутри их организма. Выяснилось, что кислота разрушала клетки микробов внутри червей, а также стволовые клетки, из которых образовывались новые микробы. Процесс разрушения содержал признаки фероптоза. Далее Уотс и Перес в сотрудничестве с коллегами из Стэнфорда исследовали действие DGLA на раковые клетки. Кислота запускала процесс фероптоза и у них.

Авторы исследования пока не могут однозначно сказать, как именно работает фероптоз и как его можно применить для извлечения раковых клеток. Однако они утверждают, что установили однозначный действие DGLA на раковые клетки, а, следовательно, и потенциальную возможность борьбы с ними в организме человека.

На продолжение исследования команда получила грант в размере 1,4 миллиона долларов от Национального института здравоохранения. В планах ученых — выяснить, что делает зародышевые клетки нематод столь чувствительными к полиненасыщенной жирной кислоте, а также изучить роль митохондрий в ферроптозе: эти крошечные клеточные включения участвуют в сжигании жира и регуляции метаболизма, обладают огромным влиянием на здоровье, особенно на риск развития рака, поэтому понимание их функций может открыть путь к эффективному методу лечения онкологических заболеваний.

Как сообщал «Вокруг Света. Украина», из молока трансгенных коз в Новой Зеландии получают лекарство от рака. Стадо из 100 коз может полностью удовлетворить мировую потребность в антителах, помогающих в лечении некоторых типов рака.

По материалам Hromadske.ua