• Лекарства для собак помогут справиться с раком.Вокруг Света. Украина
    Вторник, 21 января 2020

Лекарства для собак помогут справиться с раком

Изучением новых свойств известных препаратов для людей и животных занялись ученые из американского Института Броуда и Института рака Даны — Фарбера.

Исследователи проанализировали тысячи уже разработанных лекарственных соединений и обнаружили почти 50, у которых есть ранее не выявленная противораковая активность. «Мы думали, что нам повезет, если мы найдем хотя бы одно соединение с противораковыми свойствами, но мы были удивлены, обнаружив их так много», — сказал Тодд Голуб, главный научный сотрудник и директор Программы борьбы с раком.

В исследовании также отмечается, что впервые исследователи провели скрининг всей коллекции в основном нераковых препаратов на предмет их противораковых способностей.

«Большинство существующих противораковых лекарств действуют путем блокирования белков, но мы обнаружили соединения, которые могут действовать через другие механизмы», — рассказал один из авторов опыта Стивен Корселло.

Например, команда обнаружила, что почти дюжина неонкологических препаратов убивает раковые клетки, которые экспрессируют белок, называемый PDE3A, путем стабилизации взаимодействия между PDE3A и другим белком, называемым SLFN12.

Большинство неонкологических препаратов, которые убивали раковые клетки в исследовании, делали это, взаимодействуя с ранее неизвестной молекулярной мишенью. Например, противовоспалительное лекарственное средство tepoxalin, первоначально разработанное для использования у людей, но одобренное для лечения остеоартрита у собак, убило раковые клетки, поражая неизвестную цель в клетках, которые обычно стимулируют устойчивость к химиотерапевтическим препаратам.

Удивительные результаты, полученные в этом исследовании, могут ускорить разработку новых лекарств от рака или перенаправить существующие лекарства для лечения рака.

Как сообщал «Вокруг Света. Украина»,  невесомость уничтожает раковые клетки. Новый способ борьбы со злокачественными образованиями опробуют на МКС в 2020 году.