• Ось Земли сместилась из-за изменений климата – исследование.Вокруг Света. Украина
    Фото: Getty Images
    Вторник, 27 апреля 2021

Ось Земли сместилась из-за изменений климата – исследование

Потеря воды из-за таяния ледников в полярных регионах планеты стала основной движущей силой смещения оси Земли на восток.

Изменение климата, вызванное деятельностью человека, на протяжении десятилетий увеличивало таяние ледников в полярных регионах. Новое исследование, опубликованное в Geophysical Research Letters,  показало, что к 1990-м годам перераспределение воды на поверхности Земли, вызванное таянием ледников, начало вызывать смещение оси планеты.

Когда Земля вращается вокруг своей оси, области, где невидимая осевая линия пересекается с поверхностью планеты, являются северным и южным полюсами. Однако ось не статична, а дрейфует по причинам, которые до сих пор остаются неясными для ученых. Одна из предполагаемых причин — изменение распределения воды на поверхности Земли.

Представьте себе волчок. Если бы вес верхней части был перемещен, она бы раскачивалась и наклонялась при смещении вращения ее оси. Когда масса движется по поверхности нашей планеты, она также заставляет двигаться ось, и, как следствие, смещаются полюса . С 2002 года исследователи могут отслеживать эти изменения оси планеты на основе данных, предоставленных Gravity Recovery and Climate Experiment (GRACE), совместной миссией NASA и German Aerospace, которая отслеживает, как масса распределяется по планете, отслеживая неравномерные изменения. под действием силы тяжести в разных точках земного шара.

Предыдущие исследования с использованием данных GRACE связали дрейф оси Земли с увеличением таяния ледников , однако новые результаты сделали еще один шаг вперед. Исследователи экстраполировали данные отслеживания полюсов в начало 1990-х годов, до запуска миссии GRACE. Затем они рассчитали общую потерю воды на тот момент, чтобы увидеть, насколько полюса ушли со своих мест за три десятилетия.

Они обнаружили, что в 1995 году направление полярного сдвига сместилось с юга на восток, и что средняя скорость этого дрейфа с 1995 по 2020 год была в 17 раз быстрее, чем с 1981 по 1995.

Используя данные о потере воды и данные о грунтовых водах, исследователи рассчитали, как изменились запасы вода, хранящиеся на суше. Их выводы показали, что потеря воды из-за таяния ледников в полярных регионах планеты была основной движущей силой смещения оси Земли на восток, в то время как потеря воды из неполярных регионов также сыграла роль в районах, большое количество грунтовых вод перекачивается для использования в сельскохозяйственных целях.

В настоящее время изменение оси Земли недостаточно велико, чтобы повлиять на нашу повседневную жизнь. Оно может изменить только продолжительность дня, но незначительно, на миллисекунды.

Тем не менее, процесс смещения полюсов продолжается, тенденция сохраняется в полярных регионах, поскольку планета нагревается из-за изменения климата.

Исследование, проведенное Геофизическим институтом Университета Аляски в Фэрбенксе, показало, что таяние ледников способно вызвать мощные землетрясения.

По материалам IFLSscience