• Фото: NASA
    Среда, 16 мая 2018

Открыта чёрная дыра, поглощающая звезду каждые два дня

Это самая быстрорастущая чёрная дыра в нашей Вселенной.

Астрономы из Австралийского астрономического общества обнаружили сверхмассивную чёрную дыру J2157-3602, которая каждые два дня поглощает по одной звезде размером с Солнце. Она находится в 12 миллиардах световых лет от Земли, поэтому учёные наблюдают явление с существенной задержкой во времени (дошедшая до нас информация показывает, что было 12 миллиардов лет назад).

Исследователи считают, что это самая быстрорастущая чёрная дыра, которую когда-либо находили в наблюдаемой вселенной. Её обнаружили с помощью трёх разных инструментов: спутника Гайа Европейского космического агентства, наблюдений в обсерватории и спутника NASA. Полный текст исследования только планируют опубликовать, однако предварительная запись уже появилась на сайте arXiv.

Согласно наблюдениям учёных, размер J2157-3602 составляет около 20 миллиардов солнц и она увеличивается на 1% каждый миллион лет. Это означает, что примерно каждые два дня чёрная дыра поглощает массу вещества, эквивалентную Солнцу.

Австралия (Австралийская Федерация) – государство в Южном полушарии, расположенное на австралийском материке и острове Тасмания.

Столица – Канберра

Крупнейшие города: Сидней, Мельбурн, Брисбен, Перт, Аделаида

Форма правления – Конституционная монархия

Официальный язык – австралийский английский

Религия – христианство

Валюта – австралийский доллар

Скорость роста дыры одновременно делает её ярчайшим объектом такого рода: она светится ярче, чем целая галактика.

Учёные отметили, что если бы J2157-3602 была в Млечном Пути, то это сделало бы жизнь на Земле невозможной из-за огромного потока рентгеновского излучения, исходящего от чёрной дыры. «Если бы такой монстр находился у нас в центре Млечного Пути, то на небе это выглядело бы в 10 раз ярче полной Луны. Это казалось бы невероятно яркой звездой, которая затмевала бы все остальные звёзды», — отметили в Австралийском астрономическом обществе.

По материалам Tjournal