• Фото: Raul Martin
    Вторник, 6 марта 2018

Палеонтологи обнаружили птенца первой птицы на Земле

Окаменелости возрастом около 127 миллионов лет принадлежат представителю группы примитивных птиц, которые делили планету с динозаврами.

Уникальность находки в том, что окаменелости данного периода встречаются редко, а их птенцов – еще реже.

Ученые говорят, что это открытие прольет свет на жизнь давно вымерших птиц, которые существовали на Земле между 250 и 66 млн лет назад.

Птица являлась представителем энанциорнисов, у большинства из которых были зубы и когтистые пальцы на каждом крыле, но в остальном они были похожи на современных птиц. От носа до хвоста птенец был чуть короче мизинца человеческой руки и весил всего 10 граммов.

Фото: Fabien Knoll

Энанциорнисовые птицы, или энанциорнисы, — вымершие птицы, доминировавшие среди птиц в меловом периоде. Сегодня описано более 60 видов.

«Удивительно осознавать, что многие особенности, которые мы видим у существующих сегодня птиц, появились более 100 миллионов лет назад», — поделился Луис Чиаппе из Музея естественной истории Лос-Анджелеса.

Исследователи из Великобритании, Испании, Швеции и США использовали самые современные технологии для изучения окаменелости. Анализ с помощью синхротрона показал, что птенец, вероятно,  не умел летать: грудной хрящ еще не превратился в кость. Ведущий исследователь Фабьен Кноль из Манчестерского университета пояснил, что анализ развития костей крайне важен для изучения эволюционных процессов.