• Первые млекопитающие жили дольше, потому что не спешили.Вокруг Света. Украина
    Фото с сайта University of Bristol
    Вторник, 13 октября 2020

Первые млекопитающие жили дольше, потому что не спешили

Об этом команда европейских палеонтологов узнала в результате рентгеновской томографии зубов и скелетов ранних млекопитающих, обитавших на Земле около 200 млн лет назад.

Группа финских, британских, французских и немецких исследователей пришла к выводу: самые первые млекопитающие нашей планеты вели неспешный образ жизни, по сравнению со своими современными собратьями.

Используя новейшие рентгеновские технологии, палеонтологи изучили окаменелые зубы некоторых из самых ранних млекопитающих Земли: Morganucodon и Kuehneotherium.

Фото: Elis Newham/University of Bristol

Эти насекомоядные размером с землеройку бродили по территории нынешнего графства Гламорган (Южный Уэльс) в одно время с ранними динозаврами. Хорошо сохранившиеся окаменелости мелких млекопитающих были найдены в валлийских пещерах.

Что установили палеонтологи?

Исследователи из Бристольского университета Великобритании и Хельсинкского университета Финляндии изучили годовые кольца в зубах этих животных. Ученые обнаружили, что ранние млекопитающие доживали до 14 лет. Это удивило палеонтологов, учитывая, что современные животные такого же размера (например, мыши и землеройки) живут в дикой природе один-два года.

Элис Ньюхэм из Бристольского университета рассказал, что он с коллегами создал трехмерное изображение корней зубов. Оно демонстрировало: представители вида Morganucodon жили до 14 лет, а Kuehneotherium – до 9.

В остальном же эти животные были очень похожи на нынешних млекопитающих. Об этом свидетельствует строение их скелетов и зубов. У этих крошек были выразительные жевательные зубы и относительно большой мозг. Кроме того, у них, вероятно, существовал волосяной покров.

При том, что первые млекопитающие вели размеренный образ жизни, им были знакомы длительные физические нагрузки. Такое открытие ученые сделали, изучив их костную ткань.

Фото: Elis Newham/University of Bristol

По словам доктора Ньюхэма, оказалось, что в бедренных костях Morganucodon кровь по сосудам бежала немного быстрее, чем у ящериц того же размера, но намного медленнее, чем у современных млекопитающих.

Это свидетельствует о том, что ранние млекопитающие были более энергичными, чем мелкие рептилии. Но при этом им не сравниться в активности с современными млекопитающими.

Результаты исследование опубликовал журнал Nature.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», установлен новый рекорд задержки дыхания среди млекопитающих.