• Предками голубых китов были вовсе не зубастые хищники. Но кто?.Вокруг Света. Украина
    Четверг, 19 апреля 2018

Предками голубых китов были вовсе не зубастые хищники. Но кто?

Палеонтологи обнаружили окаменелости трех разных видов, прекрасно уживавшихся друг с другом.

Тайна происхождения китового уса, которым гиганты отфильтровывают ракообразных и планктон, долгое время была камнем преткновения для палеонтологов. Ученые не понимали, каким образом киты потеряли зубы и приобрели встроенное решето. Ответ, возможно, кроется в новейших открытиях трех палеонтологов из разных точек земного шара.

Чэнг-Хсиу Цай, палеонтолог из Тайваньского университета, исследовал древнейшую окаменелость кита, плававшего у берегов Новой Зеландии около  27,5 миллионов лет назад.  Анализ подтвердил, что этот древнейший кит – возможно, самый первый представитель вида, обладавшего китовым усом.

Фото: shutterstock

Однако примерно в то же время у берегов современного штата Вашингтон плавал другой предок китовых – счастливый обладатель полного ряда острых зубов. «Эти зубы там не для вида, – утверждает Карлос Передо из Университета Джорджа Мейсона, – а для полноценного перемалывания еды, кусания и хватания».  Это открытие разрушает гипотезу, что китовый ус появился у зубастых млекопитающих в процессе  эволюции.

Итальянские палеонтологи нашли у берегов Перу совершенно неизвестную, но зубастую разновидность. Они утверждают, что в то время, как млекопитающие с китовым усом успешно кормились в океанах, рядом с ними миллионы лет жили зубастые родственники.

Фото: shutterstock

Джованни Бьянуччи, палеонтолог из Университета Пизы считает, что они обнаружили предка одного из самых странных современных морских млекопитающих – гангского речного дельфина, который, в отличие от других родственников, является пресноводным. Сегодня этот зубатый дельфин считается исчезающим видом, но в доисторические времена был очень успешным видом со множеством разновидностей разных размеров.

Напомним, что океанологи исследовали песни гренландских китов и утверждают, что те поют в джазовом стиле.