• Фото: shutterstock
    Четверг, 19 апреля 2018

Предками голубых китов были вовсе не зубастые хищники. Но кто?

Палеонтологи обнаружили окаменелости трех разных видов, прекрасно уживавшихся друг с другом.

Тайна происхождения китового уса, которым гиганты отфильтровывают ракообразных и планктон, долгое время была камнем преткновения для палеонтологов. Ученые не понимали, каким образом киты потеряли зубы и приобрели встроенное решето. Ответ, возможно, кроется в новейших открытиях трех палеонтологов из разных точек земного шара.

Чэнг-Хсиу Цай, палеонтолог из Тайваньского университета, исследовал древнейшую окаменелость кита, плававшего у берегов Новой Зеландии около  27,5 миллионов лет назад.  Анализ подтвердил, что этот древнейший кит – возможно, самый первый представитель вида, обладавшего китовым усом.

Фото: shutterstock

Однако примерно в то же время у берегов современного штата Вашингтон плавал другой предок китовых – счастливый обладатель полного ряда острых зубов. «Эти зубы там не для вида, – утверждает Карлос Передо из Университета Джорджа Мейсона, – а для полноценного перемалывания еды, кусания и хватания».  Это открытие разрушает гипотезу, что китовый ус появился у зубастых млекопитающих в процессе  эволюции.

Итальянские палеонтологи нашли у берегов Перу совершенно неизвестную, но зубастую разновидность. Они утверждают, что в то время, как млекопитающие с китовым усом успешно кормились в океанах, рядом с ними миллионы лет жили зубастые родственники.

Фото: shutterstock

Джованни Бьянуччи, палеонтолог из Университета Пизы считает, что они обнаружили предка одного из самых странных современных морских млекопитающих – гангского речного дельфина, который, в отличие от других родственников, является пресноводным. Сегодня этот зубатый дельфин считается исчезающим видом, но в доисторические времена был очень успешным видом со множеством разновидностей разных размеров.

Напомним, что океанологи исследовали песни гренландских китов и утверждают, что те поют в джазовом стиле.