• Путь от Ганимеда к Юпитеру: анимация NASA на основе съемок с зонда «Юнона».Вокруг Света. Украина
    Юнона
    Пятница, 16 июля 2021

Путь от Ганимеда к Юпитеру: анимация NASA на основе съемок с зонда «Юнона»

«Юнона» отправилась в пятилетнее путешествие к Юпитеру 4 августа 2011 года и прибыла в пункт назначения 4 июля 2016. Ее миссия продлится до 2025 года.

В прошлом месяце зонд NASA «Юнона» сделал самые близкие за два десятилетия фотоснимки спутника Юпитера Ганимеда. Художники соединили эти изображения и последующий облет «Юноной» Юпитера, создав невероятную 3D-анимацию, которая позволяет нам пролететь над самым большим спутником Солнечной системы, прежде чем встретиться с ее самой большой планетой. Кроме того, Ганимед – единственный спутник в Солнечной системе, имеющий собственное магнитное поле. Оно вызывает полярные сияния — ленты светящегося, наэлектризованного газа в областях атмосферы в районе северного и южного полюсов Ганимеда.

Визуальные эффекты видео были созданы с использованием реальных изображений, полученных, когда 7 июня «Юнона» находилась всего в 1038 километрах от поверхности Ганимеда, обеспечивая его детальное фотографирование. Затем 14 часов и 50 минут спустя «Юнона» пересекла 1,18 миллиона километров, отделяющих Ганимед от Юпитера и сфотографировала его, находясь всего на 3400 км над верхним слоем облаков.

Облет Ганимеда был не только исследовательской миссией, но и способом изменить положение зонда. Используя гравитацию Ганимеда «Юнону» перевели на другую орбиту, на которой она обращается вокруг Юпитера каждые 43 дня, а не 53, как было раньше.

Общая цель миссии зонда стоимостью $1,1 млрд — понять происхождение и эволюцию Юпитера, получить сведения о его твердом планетарном ядре, составить карту магнитного поля, измерить количества воды и аммиака в его атмосфере.

Недавно с помощью «Юноны» удалось понять причину рентгеновских всплесков Юпитера. Эксперты Университетского колледжа Лондона (UCL), изучив данные, переданные «Юноной», обнаружили, что рентгеновские вспышки с северного и южного полюсов Юпитера вызваны периодическими колебаниями в магнитосфере планеты. Эти колебания создают волны плазмы, ионизированные частицы которой движутся вдоль линий магнитного поля до тех пор, пока не врезаются в атмосферу планеты, высвобождая энергию в виде рентгеновских лучей и образуя впечатляющее сияние. Это исследование опубликовано в журнале Science Advance.

С помощью зонда «Юнона» астрономы смогли узнать, как формируется полярное сияние на Юпитере .

По материалам IFLScience и The Daily Mail