• Самцам стрекоз сложнее найти себе пару в жарком климате.Вокруг Света. Украина
    Фото: Depositphotos
    Среда, 7 июля 2021

Самцам стрекоз сложнее найти себе пару в жарком климате

По утверждению исследователей из Вашингтонского университета в Сент-Луисе (США), в условиях более жаркого климата самцы стрекоз утрачивают свою приметную окраску, необходимую для привлечения партнерши.

Вероятно, в ходе глобального потепления самцы будут обретать менее насыщенную окраску.

Команда исследователей под руководством Майкла Мура установила, что пигментация крыльев самцов стрекоз эволюционирует в ответ на климат. Впрочем, считают ученые, это одна из самых предсказуемых реакций, которые когда-либо наблюдались в отношении признака, связанного со спариванием, отметил Майкл Мур.

Исследование показало, что особенности, связанные с поиском пары, могут быть так же важны для адаптации организмов к климату, как и черты, связанные с выживанием, добавил ученый.

Самки стрекоз перестанут узнавать самцов своего вида

На крыльях многих стрекоз имеются черные пятна. Они нужны для того, чтобы привлекать потенциальных партнеров и отпугивать соперников.

Из-за наличия большого количества темной пигментации тело насекомого может нагреваться на 2 ℃.

Исследователей заинтересовало, как меняется пигментация в разных климатических условиях у стрекоз разного пола.

Чтобы изучить этот вопрос, команда создала базу данных о 319 видах стрекоз. Для этого были использованы результаты около 3000 полевых наблюдений энтомологов и исследователей-любителей за 2005-2019 гг.

Ученые проанализировали пигментацию крыльев стрекоз, учитывая климат тех мест, где они обитали. И выяснили, что самцы всегда реагировали на более высокие температуры изменением пигментации в сторону менее приметной.

По мнению Майкла Мура, самцам стрекоз, вероятно, в конечном итоге придется адаптироваться к глобальному потеплению, изменив окраску крыльев.

При этом самок эти изменения не коснутся. Их окраска не реагирует на меняющийся климат.

Поэтому к глобальному потеплению оба пола будут приспосабливаться по-разному.

Фото: Depositphotos

Проблема состоит в том, что по мере изменения климата самки, вероятно, перестанут узнавать самцов своего вида. Это подтолкнет их к спариванию с самцами чужих видов.

Результаты исследование опубликовал журнал Proceedings of the National Academy of Sciences.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», за 30 лет численность насекомых планеты сократилась на четверть.

По материалам Sci Tech Daily