• Шестое массовое вымирание видов резко ускорилось.Вокруг Света. Украина
    Вторник, 2 июня 2020

Шестое массовое вымирание видов резко ускорилось

Мексиканские экологи утверждают, что в этом виноваты люди.

Об этом говорится в исследовании, результаты которого опубликованы в журнале «Известия Национальной академии наук» (PNAS).

Вымирание видов флоры и фауны в последние десятилетия происходит намного быстрее. Среди причин этого – торговля дикими животными, браконьерство, использование токсинов, загрязнение природы и другие проявления антропогенного влияния.

Чем шестое массовое вымирание отличается от пяти предыдущих?

По словам Херардо Себаллоса Гонсалеса, профессора экологии в Национальном автономном университете Мексики, сегодня планета переживает шестое массовое вымирание в своей истории.

За все время существования Земли произошло пять массовых вымираний. Каждое из них уничтожало от 70 до 95 процентов видов растений и животных. Самое последнее произошло 66 миллионов лет назад. Оно повлекло за собой исчезновение динозавров с лица Земли.

Фото: Shutterstock

Однако, отметил профессор Гонсалес, все предыдущие массовые вымирания были вызваны катастрофическими изменениями в окружающей среде, включая извержения вулканов или столкновение с астероидом. А вот шестое массовое вымирание отличается от первых пяти: его спровоцировала деятельность людей. Именно на них лежит вина за то, что происходит с планетой.

Темпы вымирания поражают

Исследователи установили, что с 2001 по 2014 годы на планете стало на 173 вида меньше. Этот показатель в 25 раз больше, чем можно было ожидать от «нормального» уровня вымирания, заявил профессор Гонсалес.

Вместе со своей командой он обнаружил, что за последние 100 лет на Земле не стало более 400 видов позвоночных. При некризисном режиме существования планеты такие утраты растянулись бы на 10 000 лет.

Фото: Shutterstock

После каждого массового вымирания жизнь на Земле приходила в норму. Однако на восстановление видового разнообразия требовались миллионы лет.

Экологи напомнили, что начало пандемии коронавируса было связано с торговлей дикими животными и употреблением их мяса в пищу. Введение запрета на такую торговлю может стать важной вехой в сохранении исчезающих видов. Конечно, если он будет соблюдаться должным образом, говорит профессор Гонсалес.

В конце этого года Конвенция ООН о биологическом разнообразии намерена озвучить новые глобальные цели по восстановлению утраченных видов на ближайшие десятилетия.