• Наука
    Вторник, 22 января 2019

Сколько длятся сутки на Сатурне

Астрофизики NASA при помощи данных космического аппарата Cassini установили длину суток на Сатурне.

Точная продолжительность дня Сатурна ставила ученых в тупик десятилетиями. Поскольку планета является газовым гигантом, у исследователей не было устойчивых ориентиров, как на скалистой планете.

Новые данные позволили подсчитать, что Сатурн делает оборот вокруг своей оси за 10 часов, 33 минуты и 38 секунд.

Примерная длительность суток на Сатурне была известна и ранее, но цифры немного отличались. По данным аппарата Voyager, день на Сатурне длился 10 часов 39 минут и 23 секунды. Исследование аппарата Cassini 2004 года указывали на то, что длительность суток на газовой планете составляет 10 часов 45 минут и 45 секунд.

Cassini детально исследовал ледяные кольца Сатурна, состоящие из миллиардов твердых частиц, а затем Кристофер Манькович, аспирант факультета астрономии и астрофизики в Калифорнийском университете, использовал эти данные для изучения волновых моделей в кольцах.

При помощи компьютерного моделирования ученый сопоставил внутренние колебания с продолжительностью светового дня планеты. Идея состоит в том, что, когда Сатурн вращается, его внутренности немного покачиваются, вызывая небольшие изменения в гравитационном поле планеты. Эти небольшие изменения распространяются на куски льда в кольцах, вызывая небольшие волны.

В своем статье, опубликованной в журнале Astrophysical Journal, Манькович описывает, как он разработал модели внутренней структуры Сатурна, которые соответствовали бы волнам колец. Это позволило ему отслеживать движения внутренней части планеты – и, следовательно, ее вращение.

Как сообщал «Вокруг Света. Украина», на спутнике Сатурна есть времена года.