• Соблазняя партнера, самка амазонского богомола надувает железу-рогатку.Вокруг Света. Украина
    Фото: Christian Schwarz
    Среда, 28 апреля 2021

Соблазняя партнера, самка амазонского богомола надувает железу-рогатку

Самка богомола Stenophylla lobivertex из перуанской и эквадорской Амазонии обладает уникальным органом для заманивания самца. По свидетельству немецких исследователей, это – феромоновая Y-образная железа «цвета нефрита».

Вид богомолов Stenophylla lobivertex открыли в густых тропиках Амазонки в 2000 году. Эти насекомые отлично мимикрируют, сливаясь с окружающей средой. Представители вида почти неотличимы от скрученных сухих листьев.

Но недавно Франк Глау из Баварской государственной зоологической коллекции и Кристиан Шварц из Рурского университета описали весьма необычную железу самки Stenophylla lobivertex. По словам ученых, ранее такого органа они никогда не видели.

Речь идет о феромоновой железе, расположенной в нижней части спины. При надувании железа принимает форму рогатки, испуская манящий аромат.

Словом, надувание органа происходит тогда, когда самка готова спариваться.

При этом каждое ответвление железы увеличивается до 0,6 см в длину. И хотя ширина органа при этом незначительна – всего 0,1 см, биологи считают его довольно крупным.

Фото: Christian Schwarz

Франк Глау впервые наткнулся на особь с надутой железой несколько лет назад во время экспедиции по перуанской Амазонии. Попав в свет фонарика, насекомое немедленно втянуло орган внутрь себя. Ученый заподозрил, что к богомолу присосался какой-то паразит. Но это предположение не подтвердилось.

Исследователи считают, что наличие железы, испускающей феромоны, играет важную роль для размножения вида в обширном тропическом лесу.

Ведь такой механизм позволяет самкам довольно быстро находить партнеров и приумножать популяцию.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», самцы богомолов научились выживать после спаривания.

По материалам Science News