• Солнечные супервспышки могут отключить электронику на Земле.Вокруг Света. Украина
    Фото: Shutterstock
    Среда, 12 июня 2019

Солнечные супервспышки могут отключить электронику на Земле

Во время супервспышки звезды испускают чрезвычайно мощные и внезапные всплески энергии, в тысячи раз сильнее, чем обычные солнечные вспышки. Долгое время считалось, что они могут происходить только на молодых и активных звездах и что наше Солнце уже не сможет их создать.

Однако, согласно исследованию, опубликованному в «The Astrophysical Journal», супервспышки действительно могут возникать на звездах возрастом в 4,6 миллиарда лет (как наше Солнце). Это плохая новость, учитывая потенциально разрушительные последствия такой вспышки для человечества.

Как проводили исследование

Для исследования группа ученых во главе с Ютой Ноцу из Университета Колорадо в Боулдере (США) проанализировала данные, собранные космическим кораблем Gaia Европейского космического агентства и обсерваторией Apache Point в Нью-Мексико. Данные включали записи о супервспышках, которые произошли на более чем 40 подобных солнцу звездах.

Ученые обнаружили, что, хотя супервспышки встречаются у молодых звезд гораздо чаще (примерно каждую неделю или около того), более старые звезды тоже производят их раз в несколько тысяч лет.

«Наше исследование показывает, что супервспышки — это редкие события, — говорится в заявлении Ноцу. — Но есть вероятность, что мы можем пережить такое событие в ближайшие 100 лет».

Последствия супервспышки

Если бы супервспышка произошла 1000 лет назад, это не было бы большой проблемой. Люди просто увидели бы большое сияние, как говорят ученые. Но если бы сегодня Солнце произвело супервспышку, огромное количество высокоэнергетического излучения нанесло бы ущерб всей электронике на нашей планете.

Среди возможных последствий, такое событие может привести к отключению электроэнергии по всему миру или вызвать сбой в работе спутников на орбите, что повлечет разрушение коммуникационных технологий, систем навигации и многого другого.

По словам исследователей, невозможно предсказать, когда именно наше Солнце произведет супервспышку. Однако, учитывая их выводы, однажды это все-таки произойдет, поэтому стоит подумать о мерах по ограничению ущерба уже сейчас.