• Создан «солнцезащитный крем» для использования в космосе.Вокруг Света. Украина
    Фото: Shutterstock
    Среда, 29 июля 2020

Создан «солнцезащитный крем» для использования в космосе

Разработка средств для защиты от радиации — одно из наиболее приоритетных направлений исследований в космической отрасли.

Синтезируя новую форму меланина, обогащенную селеном, команда американских химиков разработала биоматериал под названием селеномеланин, который мог бы защитить человеческие ткани от воздействия ультрафиолета.

Во время лабораторных экспериментов клетки, обработанные таким «кремом», демонстрировали нормальные жизненные процессы даже после получения смертельной дозы радиации.

Тесты показали, что человеческий организм может самостоятельно производить селеномеланин, если клетки получают определенные питательные вещества.

Образцы меланина в настоящее время находятся на Международной космической станции, где исследовательская группа изучает реакцию материала на радиационное облучение.

Недавно были проведены исследования с феомеланином, содержащим серу, однако, по словам ученых, новое вещество синтезировать проще.

Результаты исследования опубликованы в Journal of the American Chemical Society.

Как сообщал «Вокруг света Украина», на МКС исследовали чернобыльский грибок, который питается радиацией. Оказалось, что из него можно создать слой защиты от радиации: не слишком мощный, но почти бесплатный.

По материалам Popmech