• Спутник TESS обнаружил три горячих планеты в системе молодой звезды.Вокруг Света. Украина
    Фото: NASA
    Среда, 17 февраля 2021

Спутник TESS обнаружил три горячих планеты в системе молодой звезды

С помощью спутника NASA Transiting Exoplanet Survey Satellite (TESS) международная команда астрономов открыла три горячих планеты, которые вращаются вокруг гораздо более молодой версии нашего Солнца: TOI-451.

Эта звезда также известна как CD-38 1467. Будучи удаленной от нас на 400 световых лет, она находится в созвездии Эридана. Ее системе всего 120 миллионов лет.

Родительская звезда в этой системе очень похожа на наше Солнце, но намного моложе его, отметила доктор Элизабет Ньютон, участвовавшая в исследовании. Звезда TOI-451 на 12 процентов холоднее нашего Солнца. А ее масса на 5 процентов меньше солнечной.

Фото: NASA

Что касается трех планет, то, по словам исследователей, они очень горячие и, конечно, непригодные для жизни. Температура ближайшей к звезде планеты TOI-451b – самая высокая среди всей триады: она достигает 1200 °C . Будучи в 1,9 раза крупнее нашей планеты, оборот вокруг материнской звезды она совершает каждые 1,9 дня. Тогда как ее масса колеблется от двух до 12 масс Земли.

Средняя планета – TOI-45c – совершает оборот каждые 9,2 дня. Она примерно в три раза больше Земли и имеет массу от 3 до 16 масс нашей планеты.

Самая дальняя и самая большая – TOI-451d – обращается вокруг звезды каждые 16 дней. Эта планета в четыре раза больше нашей. Ее масса – от четырех до 19 масс Земли.

Результаты исследования опубликовал Astronomical Journal.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», телескоп Хаббл запечатлел таинственную планетарную туманность.

По материалам NASA и Sci News