• Темзу назвали одной из самых загрязненных микропластиком рек.Вокруг Света. Украина
    Фото: Shutterstock
    Среда, 22 июля 2020

Темзу назвали одной из самых загрязненных микропластиком рек

Британские экологи заявили, что Темза вошла в число рек-рекордсменов планеты по уровню загрязнения частицами микропластика.

Исследователи из Лондонского университета определили: в реке, которая является визитной карточкой британской столицы, каждую секунду проплывает около 94 тысяч частиц микропластика. Это больше, чем в других европейских реках, например, в Дунае и Рейне.

Крошечные кусочки пластика ученые обнаружили в желудках крабов, живущих в Темзе.

Исследователи призывают ввести более строгие правила маркировки и утилизации пластиковых изделий.

Они также предупреждают, что огромное количество использованных перчаток и масок во время пандемии коронавируса могут еще больше усугубить проблему.

Впрочем, как отметили ученые, по некоторым показателям Темза все же стала чище. В частности, по уровню загрязнения микрочастицами железа.

Использование одноразового пластика необходимо запретить на законодательном уровне

В прошлом году Европарламент одобрил законопроект, запрещающий с 2021 производство и продажу одноразовых изделий из пластика на территории ЕС.

Верховная Рада Украины рассматривают законопроект, в случае принятия которого в Украине будет существенно ограничено использование полиэтиленовых пакетов. В ноябре 2019 его приняли в первом чтении. 13 июля этого года проект закона направили на доработку в профильный комитет.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», в кишечнике насекомых удаленного острова Антарктики нашли микропластик. Открытие биологов Италии и Ирландии вызывает опасение, что загрязнение пластиком может быть широко распространено в экосистеме региона.

По материалам Радіо Свобода