• В Темзе водятся тюлени, морские коньки и даже акулы: зоологи.Вокруг Света. Украина
    Фото: ZSL
    Четверг, 11 ноября 2021

В Темзе водятся тюлени, морские коньки и даже акулы: зоологи

Об этом рассказали исследователи из Зоологического общества Лондона (ZSL), которые проанализировали экосистему знаменитой британской реки.

По их словам, фауна Темзы более разнообразна, чем можно себе представить. В устье реки зоологи обнаружили тюленей, морских коньков, угрей и даже акул.

Предыдущее масштабное исследование Темзы проводилось в 1957 году. Тогда реку объявили ​​«биологически мертвой».

Новый анализ экспертов ZSL показал, что благодаря усилиям природоохранных организаций в последнее время видовой состав обитателей Темзы обогатился.

В ходе исследования ученые наткнулись на акул нескольких видов. В том числе на катрана (или колючую акулу, Squalus), суповую акулу (Galeorhinus galeus) и звездчатую кунью акулу (Mustelus asterias).

Также зоологи нашли в водах Темзы морских коньков, тюленей и угрей.

Фото: ZSL

Ученые отметили, что численность тюленей в устье реки за последние годы выросла. Сегодня там водится более четырех тысяч серых и морских тюленей.

При этом, отметили специалисты, немного сократилось количество видов рыб, обитающих в реке. Чтобы установить причину, необходимы дальнейшие исследования.

Несмотря на рост популяций некоторых речных обитателей, исследователи обеспокоены тем, что более 115 видов рыб и 92 вида птиц Темзы сталкиваются с угрозами изменения климата и загрязнения воды.

По словам экспертов ZSL, изменение климата привело к повышению температуры Темзы в среднем на 0,2 ⁰C в год.

Поскольку температура воды и уровень моря продолжают повышаться, дикая природа реки будет подвергаться разрушительному воздействию, считают зоологи.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», более сотни новорожденных тюленей обнаружили на берегу Темзы.

По материалам CNN и The Guardian