• Затонувшие корабли меняют экосистему морского дна.Вокруг Света. Украина
    Фото: Леонардо Ламос
    Воскресенье, 16 мая 2021

Затонувшие корабли меняют экосистему морского дна

На дне Мексиканского залива лежат около двух тысяч затонувших кораблей, отмеченных на картах. Их влияние на рыб, ракообразных и другие водные организмы изучено гораздо лучше, чем влияние на микробиомы морского дна.

В исследовании, опубликованном в журнале The ISME Journal, авторы попытались восполнить этот пробел, проанализировав микробиотическое разнообразие вокруг затонувшего корабля Anona.

Anona, построенная в 1904 году, использовалась для перевозки грузов во время Второй мировой войны. Она затонула в Мексиканском заливе в 1944 году, потеряв остойчивость из-за смещения сыпучего груза картофеля, на глубине 1258 метров, примерно в 200 км к югу от устья Миссисипи.

Фото: ISME

Чтобы определить бактериальное разнообразие вокруг Аноны, исследователи взяли 138 проб донных отложений из разных точек на расстоянии до 1000 метров от нее, проанализировали присутствующую в них ДНК и выполнили статистический анализ, чтобы оценить, как изменялось микробиотическое разнообразие изменилось при удалении от места крушения.

Фото: ISME

Предполагалось, что разнообразие будет уменьшаться по мере удаления от корабля. Но оно увеличивалось до 200-метровой отметки, а затем уменьшилось до естественного уровня, но уже другого состава. Это указывало на наличие переходной зоны, между двумя экосистемами: сложившейся вблизи от корпуса затонувшего судна – и существующей без него. Отметка в 200 метров была тем местом, где обе микробиотических экосистемы сосуществовали в одно и то же время.

Исследователи не пытались проникнуть внутрь корпуса Аноны, в связи с большой глубиной ее залегания, но предположили, что материалы, из которых состоит корабль, от металлов до дерева, являются пищей для бактерий, и, попадая при постепенном растворении в морской воде в окружающий корпус субстрат, обеспечивают высокое микробиологическое разнообразие вокруг корабля. Остается, правда открытым вопрос о том, почему его максимум находится в 200 метрах от корпуса.

Конечно, картофеля на Аноне давно нет. Но остальная часть корабля оказала влияние на окружающую среду гораздо большую, чем естественные особенности морского дна.

Учитывая большое количество кораблекрушений, которые еще предстоит изучить или даже найти в Мексиканском заливе, а также более 70 тысяч километров нефте- и газопроводов, проложенных по его дну, важно лучше понять, как эти искусственные объекты влияют на микробиологическое разнообразие, а через него – на всю экосистему в целом.

Норвежские дайверы нашли затонувшее судно XVIII века, которое искали 40 лет.

По материалам  The Academic Times