• Топ-12 фотографий 2021 года по версии журнала Science.Вокруг Света. Украина
    Среда, 29 декабря 2021

Топ-12 фотографий 2021 года по версии журнала Science

Рыба-клоун, прячущаяся в анемоне, оптоволоконный кабель на вершинах Альп, буйволы ночью, телескоп Хаббл, готовый к полету, арт-объект из пластика, ледокол, вмерзший в льдину, отлов летучих мышей — эти и другие фотографии как нельзя лучше подводят итог уходящему году.

Рыба-клоун и анемон

Чтобы сделать интересный снимок, будь рядом с чем-то интересным. Исследователь Фредрик Джутфелт смой поймать в объектив тот таинственный момент, когда рыба-клоун погрузилась в анемон на Большом барьерном рифе. Только доступ к удаленным локациям позволит исследователям стать свидетелями подобных мгновений жизни дикой природы.

Фото: FREDRIK JUTFELT

Протянуть кабель к вершинам

Команда ученых исследовала инновационное использование оптоволокна для наблюдения за такими событиями как оползни и извержения вулкана. Они часто работали в удаленных и неуютных уголках нашей планеты и сделали много фотографий. Но самой впечатляющей стала фотография одного из участников команды, который тащит свернутое в кольцо оптоволокно по гребню Швейцарских Альп.

Фото: WOJCIECH GAJEK

Ночные буйволы

Есть много фотографий африканских буйволов, сделанных в яркие, солнечные дни. Животные или бродят по саваннам Африки, или пытаются спасти свою жизнь во время нападения хищников. Фотография, сделанная ночью со вспышкой, показала буйволов в новом свете. Темно-синяя глубина ночи стала отличным фоном, а свет подчеркнул текстуру их впечатляющих рогов.

Фото: JMX IMAGES

Изобретательница факоэмульсификационного лечения катаракты

Фотограф Луиза Дорр сфотографировала несколько женщин, которые были первыми. Но самым впечтляющим снимком стала, пожалуй, фотография Патрисии Бат, изобретательницы лазерной факоэмульсификации катаракты и первой афроамериканской женщины-врача, получившей медицинский патент.
    Другими женщинами, сфотографированными в рамках проекта «Первые» стали океанограф Сильвия Эрл, первая женщина-президент института биологических исследований Солка Элизабет Блэкберн и первая женщина, вышедшая в открытый космос, Кэтрин Салливан.

Фото: LUISA DORR

Охота на летучих мышей

Свет вечерних сумерек придал этой фоторафии ученых в Таиланде на удивление художественный оттенок. Они отлавливали летучих мышей для изучения истоков COVID-19.

Фото: ADAM DEAN/PANOS PICTURES

Телескоп Джеймса Вэбба

За многие годы в журнале Science была опубликована уйма фотографий космического телескопа Джеймса Вэбба. Этот аппарат обещает астрономам столько же новых открытий, сколько в свое время обещал телескоп Хаббла.

Но на этой фотографии телескоп размером с теннисный корт осторожно свернут для подготовки к запуску и поднят вертикально. Глядя на снимок, становится ясно, что долгий путь по созданию телескопа наконец вышел на финишную черту.

Фото: NASA/CHRIS GUNN

Силуэт в свете солнца

Знакомая сцена, сфотографированная в уникальном виде, одна из излюбленных тем журнала Science. В журнале было опубликованно множество статей на тему солнечной энергии, так что удивить чем-то новым редколлегию трудно. Однако эта фотография человека, который очищает фотоэлементы изнутри, выглядит чем-то совершенно новыми и необычным. Выбранный ракурс и освещение создавают прекрасный силуэт, подчеркнутый четкими линиями фотоэлементов.

Фото: PARTH SANYAL

Белоголовый орлан

Обнаружить нужный вид животных в нужном месте в нужное время часто кажется задачей, сравнимой с поисками иголки в стоге сена.  Но этот предстаитель конкретного подвида белоголового орлана сжалился над фотографом, позволив ему сделать чудесный снимок.

Фото: MIKE MARTIN

Арт-объект из океанского пластика

Мэнди Баркер собирает пластик, выброшенный в океан, и создает из него изысканные художественные композиции. Когда люди смотрят на ее творения, то думают, что видят что-то прекрасное. Тем более шокирующей оказывается для них реальность.

Фото: MANDY BARKER

Ледокол Поларштерн

Фотограф Эстер Хорват и оператор дрона Джейкоб Старк находились на борту вмерзшего в Северный ледовитый океан ледокола Поларштерн. Они подняли в воздух дрон, сфоотографировав сверху ледокол и зеленый луч лазерного эхолокатора, бьющий в небо. На съемку у них было менее 5 минут, после чего низкая температура убила батарею дрона и заморозила его пропеллеры.

Фото: ESTHER HORVATH AND JAKOB STARK

В поисках источников новых пандемй

Эта фотография иллюстрирует историю о том, как ученые ищут заболевания животных, которые могут стать причиной новой пандемии. Мастерская композиция и освещение превратили рутинную сцену во впечатляющую фотографию.

Фото: DADO GALDIERI/HILAEA MEDIA

Белка в прыжке

Создать достойную обложки фотографию, изображающую то, как прыгает белка — серьезное испытание. На протяжении нескольких недель Лоренс Вон и его команда в университете Калифорнии сделали множество попыток.

Фото: LAWRENCE WANG

Белки прыгали, чтобы добраться до лакомства. После многих неудач наконец-то удалось поймать в объектив эту совершенную арку, пять кадров из которой использовались для создания окончательного изображения.

По материалам Science