• У берегов Аляски обнаружен нос субмарины, затонувшей 77 лет назад.Вокруг Света. Украина
    Фото: Lost52Project
    Вторник, 6 августа 2019

У берегов Аляски обнаружен нос субмарины, затонувшей 77 лет назад

Обломок военной подлодки USS Grunion нашли подводные дроны, запущенные американскими исследователями в рамках проекта Lost52Project.

Цель проекта Lost52Project – поиск 52 субмарин, пропавших во время Второй мировой войны.

Носовая часть подводной лодки была обнаружена на глубине 820 метров неподалеку от острова Кыска. Покоился нос на вулканическом склоне. Это открытие позволило окончательно прояснить судьбу военного корабля, отметили исследователи.

Субмарина пропала без вести неподалеку от Алеутских островов во время своего первого боевого патрулирования в июне 1942 года. На борту находилось 70 моряков. Экипажем командовал Маннерт Абеле.

Фото: Lost52Project

У острова Кыска подлодка USS Grunion потопила два японских патрульных катера, а затем получила приказ вернуться на базу в Датч-Харбор на Алеутских островах. Однако субмарина не достигла пункта назначения. С USS Grunion поступило сообщение, что лодка атакована. После этого связь прервалась.

В октябре 1942 года экипаж субмарины официально признали погибшим. Никому из моряков не удалось спастись.

3D-реконструкция – заключительный аккорд поиска

Обнаружив нос давно затонувшей подлодки, команда проекта Lost52Project использовала передовые технологии для создания 3D-изображения подводного судна.

Исследователь океана из проекта Lost52Project Тим Тейлор считает, что за созданием изображений с помощью технологий нового поколения – будущее. Получающиеся трехмерные изображения выходят далеко за рамки привычных неподвижных фотоснимков или видео.

После обнародования результатов 3D-реконструкции  подводной лодки USS Grunion семьи погибших моряков, современные военные и ученые имеют возможность увидеть, как выглядела субмарина, затонувшая почти 80 лет назад.

По материалам NBC News