• У побережья Австралии обнаружили глубоководные «коралловые сады».Вокруг Света. Украина
    Фото: Schmidt Ocean Institute
    Понедельник, 2 марта 2020

У побережья Австралии обнаружили глубоководные «коралловые сады»

Анализ ископаемых кораллов из этой глубоководной среды поможет ученым понять, как с течением времени изменялся океан: его температура, кислотность воды и концентрация питательных веществ.

Международная команда экспертов под руководством ученых из Университета Западной Австралии (UWA) на протяжении месяца исследовала до сих пор неизученные районы подводного каньона Бремер у юго-западного побережья Австралии. Используя специальное дистанционно управляемое устройство, ученые сделали ряд замечательных открытий.

В частности, они обнаружили массив глубоководных кораллов со множеством живых организмов. Эти «коралловые сады» образуют многочисленные экосистемы среди подводных хребтов и утесов каньона.

Команда работала на борту исследовательского судна Falkor, принадлежащего Институту океана Шмидта (Schmidt Ocean Institute). С помощью устройства SuBastian исследователи смогли получить изображения кораллов на глубине до 4 тысяч метров, собрать биологические и геологические образцы.

Одна из основных целей этой экспедиции состояла в том, чтобы собрать образцы живых и ископаемых кораллов из глубоководных районов у юго-западного побережья Австралии, включая каньоны Бремер, Лиувин и Перт.

По словам одного из главных научных сотрудников экспедиции Паоло Монтанья из итальянского Института полярных исследований, один вид кубковых кораллов-одиночек, который обнаружила команда, был особенно интригующим. Дело в том, что он обитает также в море Росса на антарктическом шельфе, в гораздо более холодных водах.

Установив подобную связь между отдаленными друг от друга районами Мирового океана, ученые смогут лучше отслеживать изменения в водных массах, которые формируются вокруг Антарктиды и рассеиваются на север в Индийский и другие океаны.

Как сообщал «Вокруг света Украина», в Средиземном море впервые в истории найдены воскресшие кораллы. Открытие было сделано Диего Керстингом из Свободного университета Берлина во время дайв-экспедиции в испанском Средиземноморье.