• У побережья Италии найден комплекс подводных вулканов.Вокруг Света. Украина
    Фото: Shutterstock
    Четверг, 26 сентября 2019

У побережья Италии найден комплекс подводных вулканов

Как сообщили исследователи, сейчас комплекс вулканов неактивен, но может проявить себя в будущем. Геологи уже работают над картой вулканического риска.

Под водами Тирренского моря недалеко от юго-западной части Италии скрылась неизвестная науке вулканическая мозаика, усеянная кратерами и горами с плоскими вершинами.

Этому комплексу вулканов всего около 780 000 лет. Ученые были не особенно шокированы, обнаружив его в регионе, где находятся уже известные действующие вулканы — Везувий и Этна. Однако новый комплекс может удивить своей историей образования.

Сложная область

По словам руководителя исследования Фабрицио Пепе, геофизика из Университета Палермо, этот комплекс представляет собой очень сложную область.

В районе Западного Средиземноморья сходятся три тектонические плиты: Африканская, Евразийская и Анатолийская. Ситуация усложняется тем, что часть Адриатической микроплиты, которая откололась от Африканской плиты более 65 миллионов лет назад, теперь пододвигается под большую Евразийскую плиту в ходе субдукции. Гора Везувий как раз является одним из вулканов, созданных этим процессом.

Ранее ученые обнаружили серию подводных вулканических дуг, которые сформировались в результате этих тектонических волнений. Дуги начинались у побережья Сардинии и становились все более молодыми к югу и востоку от острова. Эти дуги были похожи на стрелу, указывающую все дальше на восток. Пепе и его коллеги стали искать более молодую дугу в 15 километрах от побережья Калабрии — «носка ботинка» Италии.

Там, на основе картографирования морского дна, сейсмических данных и магнитных аномалий, исследователи обнаружили область лавовых потоков площадью 2000 кв. км, вулканические горы и гидротермальные кратеры.

Они именовали новую область вулканически-интрузивным комплексом Диаманте-Энотрио-Овидио — по названиям трех подводных гор с плоскими вершинами, образовавшихся из потухших вулканов.

Как сообщили исследователи 6 июля в журнале «Tectonics», сейчас комплекс вулканов неактивен, но может проявить себя в будущем. Геологи работают над созданием карты вулканического риска комплекса, чтобы понять, может ли он угрожать жизни людей или их собственности. Они также изучают перспективы использования комплекса для производства геотермальной энергии.

По материалам Live Science