• Ученые изобразили хромосому точнее, чем когда-либо, с помощью 3D-технологий.Вокруг Света. Украина
    Фото: Xiaowei Zhuang lab
    Четверг, 19 ноября 2020

Ученые изобразили хромосому точнее, чем когда-либо, с помощью 3D-технологий

Биофизики разработали новый способ трехмерной визуализации хроматина в человеческих клетках, что дало ученым гораздо более глубокое понимание химии хромосом, чем когда-либо.

Если вы когда-то посещали школьные уроки биологии, то наверняка должны помнить, как изображают в учебниках хромосому: высокая, узкая, X-образная. Так выглядят две хроматиды (половинки хромосом) после репликации ДНК, но до завершения клеточного деления, когда они становятся отдельными хромосомами.

По мнению многих ученых, такое изображение едва ли можно назвать точным. «90% времени хромосомы не существуют в таком виде»,  объясняет биофизик Джун-Хан Су (Jun-Han Su), бывший научный сотрудник Гарвардского университета.

Су и его команда разработали новый способ трехмерной визуализации хроматина в человеческих клетках, что дало ученым гораздо более глубокое понимание химии хромосом, чем когда-либо.

Используя новую систему 3D-визуализации, основанную на сопоставлении «снимков» множества локусов, исследователи смогли изобразить хромосому так точно, как никогда ранее, и даже визуализировать некоторые аспекты транскрипционной активности.

Работа опубликована в авторитетном научном журнале Cell.

Как сообщал «Вокруг света Украина», создана самая достоверная 3D-модель коронавируса. Студия биомедицинской визуализации Visual Science представила наиболее детализированную трехмерную модель коронавируса SARS-CoV-2 c разрешением до отдельных атомов.