• Наука
    Вторник, 3 апреля 2018

Ученые обнаружили в человеческом теле новый орган

Ранее не известный орган получил название «интерститиум» (Interstitium). Врачи предполагают, что он может участвовать в распространении раковых клеток.

Новый орган был случайно обнаружен американскими учеными во время эндоскопии кишечника (осмотр органов изнутри. – Прим. ред.). Врачи обратили внимание, что соединительную ткань органов пронизывает сеть микроскопических каналов, заполненных жидкостью.

Чтобы проверить, есть ли такие каналы еще где-то, врачи изучили структуру тканей и других органов. В итоге оказалось, что «интерститиум» находится под кожей, обволакивает крупные органы, кровеносные сосуды и мышцы. В этих каналах содержится примерно 20% всех жидкостей человеческого организма.

Этот орган так долго не идентифицировали, поскольку во время исследования тканей происходил отток жидкости и разрушение волокон коллагена, из-за чего «интерститиум» становился незаметным. Чтобы лучше исследовать функции «интерститиума», ученые разработали новый метод обследования тканей, который включает их замораживание.

Несмотря на то, что новый орган играет очень важную функцию защиты внутренних органов, фактически являясь амортизатором, ученые предполагают, что он также может разносить по организму раковые клетки. По каналам метастазы быстро доходят до лимфатической системы, а оттуда распространяются по другим органам.

Если эта версия подтвердится, ученые приступят к разработке новых методов диагностики и лечения онкологических заболеваний.

По материалам Interesting Engineering.