• Разрушение эритроцитов в условиях космоса способствует развитию анемии.Вокруг Света. Украина
    Фото: Getty Images
    Понедельник, 17 января 2022

Разрушение эритроцитов в условиях космоса способствует развитию анемии

Об этом рассказала в своем новом исследовании команда из Университета Оттавы (Канада). По мнению ученых, во время космических путешествий в крови астронавтов разрушается на 54 процента эритроцитов больше, чем в земных условиях.

В нашей крови каждую секунду образуется и уничтожается два миллиона красных кровяных телец – эритроцитов. Тогда как в космосе происходит разрушение трех миллионов эритроцитов ежесекундно. А точнее, на 54 процента больше. Уже за несколько первых дней пребывания в космосе содержание красных кровяных телец падает на 10 процентов и более.

Как рассказал профессор Гай Трудель, процесс разрушения эритроцитов продолжается на протяжении всего космического полета.

На протяжении полугода команда изучала уровень эритроцитов в крови 14 астронавтов, работавших на борту Международной космической станции.

Для этого астронавты собирали образцы собственного выдоха через указанные учеными промежутки времени. После чего команда профессора Труделя оценивала содержание в этих образцах монооксида углерода, который появляется вследствие деструкции эритроцитов.

До нового исследования космическая анемия считалась результатом быстрой адаптации к жидкости, перемещавшейся в верхнюю часть тела астронавта по прибытии в космос.

Однако теперь авторы научной работы узнали, что разрушение эритроцитов было основным следствием пребывания в космосе, а не только результатом адаптации к новой среде.

Фото: Getty Images

К счастью, отметил профессор Трудель, меньшее количество эритроцитов в условиях невесомости не является проблемой. Но при посадке на Землю и, возможно, на другие планеты, анемия опасна. Так как она угрожает энергичности, выносливости и силе астронавта.

Чем дольше космический полет, тем явственнее анемия

Через год после возвращения астронавтов на Землю исследователи повторили измерения. И обнаружили, что разрушение эритроцитов по-прежнему было выше, чем до полета: но теперь на 30 процентов.

В ходе исследования команда пришла к выводу, что чем дольше космический полет, тем ощутимее анемия. И это нужно учитывать при подготовке длительных полетов на Луну и Марс.

Повышенное производство эритроцитов потребует разработки специального рациона для астронавтов.

При этом неясно, как долго организм может выдерживать такую ​​высокую скорость разрушения и производства эритроцитов.

По словам авторов исследования, его результаты, опубликованные в журнале Nature Medicine, в будущем могут быть применены и к жизни на Земле.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», долгое пребывание в космосе сокращает массу сердца.