• Ученые обнаружили в недрах Земли множество других планет.Вокруг Света. Украина
    Фото: Shutterstock
    Среда, 6 декабря 2017

Ученые обнаружили в недрах Земли множество других планет

Ранее считалось, что остатки небесных тел, столкнувшихся с нашей планетой, просто испарились.

Новорожденная Земля «съела» несколько зародышей планет после ее столкновения с Тейей, прародительницей Луны, следы которых геологи нашли в древнейших породах планеты в Гренландии.

«Мы построили компьютерные модели того, как новорожденная Земля сталкивалась с другими небесными телами, и как их металлы и силикаты перемешивались с материей нашей планеты в то время, которое мы называем «эпохой поздней аккреции». Эти расчеты показывают, что недра Земли содержат в себе гораздо больше подобной материи, чем считали наши коллеги. Это сильно меняет историю ее эволюции», — заявил Симон Мархи  из Юго-западного исследовательского института в Боудера (США).

Ученые полагают, что Земля столкнулась со множеством зародышей планет, весомая часть материи которых сегодня скрывается в недрах нашей планеты. Они пришли к такому выводу, создав компьютерную модель новорожденной Солнечной системы, которую населяли не только Земля и Луна, но и множество планетизималей, «мертвых» зародышей планет, периодически сталкивавшихся с нашей планетой и другими небесными телами.

До сегодняшнего дня ученые считали, что Земля должна была пережить десятки или даже сотни подобных столкновений. Большая часть материи таких зародышей планет должна была испариться в космос или быть выброшена туда во время столкновения с Землей, в результате чего лишь 0,5% ее массы сегодня приходится на материю «чужих» миров. Расчеты команды Мархи показали, что это не так. Если хотя бы небольшая часть этих планетизималей была достаточно крупной, больше 1500 километров  в поперечнике, то тогда недра Земли состоят примерно на 2,5-3% из горных пород, сформировавшихся в недрах других планет.

По материалам УНИАН