• Ученые предупреждают: когда вулканы Антарктиды проснутся, начнется Великий потоп.Вокруг Света. Украина
    Понедельник, 14 августа 2017

Геологи обнаружили в Антарктиде около 100 вулканов - это самая крупная цепь в мире.

Ученые из университета Эдинбурга обнаружили в Антарктиде около 100 вулканов. Если хоть один из их проснется, глобальной катастрофы не избежать.

Вулканический хребет, скрывающийся на глубине 2 км подо льдами Антарктиды, может затмить горную цепь в восточной Африке, которая ранее считалась самой плотной концентрацией вулканов в мире, учитывая крупнейшие Нгоро-Нгоро и Килиманджаро.

Фото: Daily Mail

Команда ученых использовала данные эхолокации, чтобы проверить выводы предыдущих изысканий, а также сравнила их со спутниковой  и аэрофотосъемкой.

Исследователи насчитали на западном побережье материка 91 пик, вдобавок к 47-ми уже открытым. Среди них есть вершины, высотой до 3 850 м, почти как знаменитый Эйгер в Швейцарии. Все они покрыты льдом, толщиной до 4 км.

«Мы были потрясены таким количеством  вулканов. Это самая обширная вулканическая цепь в мире. Мы предполагаем, что активные пики могут скрываться на дне океана под шельфовым ледиком Росса», — говорит Роберт Бигхэм, руководитель группы геологов из Эдинбургского университета.

Фото: Daily Mail

Эксперт по ледниковым шельфам Роберт Бигхэм считает, что если хоть один из этих спящих великанов проснется, это нарушит стабильность всего ледяного щита Антарктиды, вызовет таяние шельфовых ледников и повысит уровень мирового океана.

Исследователя тревожит тот факт, что вследствие глобального потепления ледники Антарктиды уже тают. Наиболее активные на сегодняшний день вулканы находятся в тех регионах, где недавно лежали вековые льды – это Исландия и Аляска. Ученый полагает, что ледяной покров оказывал сдерживающее влияние на горные пики, не позволяя им проснуться. Если же и Антарктида лишится ледяного шельфа, это разбудит рекордное количество вулканов, извержения которых могут привести к катастрофе на Земле.