• УЗИ может убивать коронавирус.Вокруг Света. Украина
    Фото: Getty Images
    Вторник, 23 марта 2021

УЗИ может убивать коронавирус

Ультразвук деформирует и разрушает оболочку и шипы вируса, вызывая его распад. Во всяком случае, это должно происходить, хотя наверняка пока неизвестно.

Ультразвуковое исследование, подобное тем, которые используются для отслеживания хода беременности, может разрушать тела коронавируса, заставляя их взрываться. Такое предположение высказала группа исследователей Массачусетского технологического института, проведя прочностной анализ, основанный на физических свойствах коронавирусов. Его полные результаты доступны в  Журнале механики и физики твердого тела.

В ходе компьютерного моделирования коронавируса и его поведения под воздействием ультразвука было обнаружено, что между 25 и 100 МГц оболочка вирусов разрушается менее чем за одну миллисекунду из-за резонансных колебаний.

В пользу реализуемости идеи говорит тот факт, что ультразвук уже давно и успешно используется для разрушения камней в почках.

Впрочем, по словам авторов статьи, их выводы основаны на разрозненных данных о физических свойствах вируса, и должны интерпретироваться с осторожностью. Одна из очевидных проблем заключается в том, что метод, который обычно применяют к определенной области тела для выполнения сканирования, должен в этом случае воздействовать на весь организм человека, включая носоглотку, легкие, мозг, а также другие внутренние органы.

Таким образом, предлагаемый метод должен пройти испытания, подтвердив свою эффективность и приемлемый уровень побочных эффектов. Тем не менее, сама идея лечения вирусных инфекций при помощи ультразвука выглядит очень перспективной.

Между тем, в Университете Арканзаса разработан лазер, который находит и уничтожает раковые клетки в крови