• В Англии раскопали городище железного века с остатками круглых домов.Вокруг Света. Украина
    Понедельник, 15 февраля 2021

В Англии раскопали городище железного века с остатками круглых домов

Археологи обнаружили в графстве Оксфордшир остатки 15-ти круглых хижин IV–I веков до н. э., а также руины огромной римской виллы III–IV вв.

По словам исследователей, удивительные находки поведали много интересного о жизни большого поселения железного века (он длился с IX века до н. э. до I века н. э.). Также археологи воспроизвели план огромной древнеримской виллы.

Помимо круглых домов, которые часто строились в Западной Европе до вторжения римлян, на месте древнего городища обнаружили множество предметов домашнего обихода.

Фото: DigVentures

Когда археологи начинали раскопки в заповедной местности Виттенем-Клампс, они изначально надеялись найти что-нибудь интересное. Ведь более ранние исследования свидетельствовали о том, что этот район в долине Темзы был заселен еще более 3000 лет назад. Но результаты превзошли все ожидания.

Руины круглых домов железного века и более поздней постройки – римской виллы, возможно, так бы и остались погребенными под лесистыми холмами. Если бы не усилия экологической благотворительной организации Earth Trust и археологической службы DigVentures.

Крис Кэссвелл, руководитель полевых исследований из DigVentures, подтвердил, что в ходе предыдущих раскопок в этом районе археологи обнаружили следы поселений бронзового, железного веков, а также периода римского завоевания.

Однако остатков круглых домов ранее здесь не находили. По словам ученых, диаметр хижин достигал 10 метров. Их обитателями были простые фермеры.

Фото со страницы DigVentures в FB

Что касается римской виллы, то археологи раскопали лишь четвертую ее часть. И хотя стены превратились в щебень, археологи воспроизвели план крупного здания с коридором.

Чтобы сохранить память о круглых домах, их надо построить заново

Во время раскопок археологи также нашли два римских кладбища с более чем 40 могилами, а также каменные печи для сушки кукурузы.

Среди хорошо сохранившихся предметов – горшки железного века, два римских гребня, хирургические инструменты и множество глиняных черепков.

Фото со страницы DigVentures в FB

Сегодня Earth Trust изыскивает средства, чтобы увековечить найденные артефакты. По окончании раскопок организация хочет хоть отчасти воссоздать облик древнего поселения, построив три реплики круглых домов железного века. Так в свое время сделали на месте обнаружения подобных хижин в Пембрукшире (Уэльс).

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», археологи раскопали могилы бронзового века на месте строительства туннеля Стоунхендж.

По материалам The Guardian